Что такое точки контакта? Это места, в которых вы контактируете со своими потенциальными и реальными клиентами, а так же с потенциальными сотрудниками.
Контакты с вашей компанией или лично с вами могут происходить в следующих точках:
- Внешняя реклама (в транспорте, на лайт-боксах, шредерах и прочее)
- Реклама в печатных изданиях
- Сайт
- Странички в социальных сетях
- Визитки
- Телефон
- Электронная почта
- Секретарь
- Офис и учебные аудитории
Возможно, список можно расширить, при желании. Однако, главное не размер, а качество контакта.
Если вы захотите протестировать качество ваших точек контакта можно обратиться к специалистам –маркетологам. Это будет стоить значительных средств и окупится со временем, если вы готовы воплощать в жизнь рекомендации по результатам тестирования.
Но в нашем случае, вряд ли репетитор может себе позволить такую роскошь, как нанять маркетологов. Поэтому попробуем разобраться самостоятельно и практически бесплатно. Вам потребуется ненмого времени на чтение и работу над собственными точками контакта.
Чек-лист 22 критерия для усовершенствования точек контакта
Точка контакта | Что смотрим и оцениваем по 10 бальной шкале |
Внешняя реклама (в транспорте, на лайт-боксах, шредерах и прочее) | 1. Качество полиграфии (лучше закажите эту полиграфию у профессионалов)
2. Возможность с вами связаться (есть ли телефоны, сайт, почтовый ящик и что-то другое) и легко ли их запомнить и применить в реальности |
Реклама в печатных изданиях | 3. Качество рекламного объявления (читабельность, восприятие, место расположения на странице)
4. Содержание объявления (не утомляйте людей длинными текстами, лучше призывы к действию) 5. Контакты (легко ли с вами связаться после прочтения этого объявления) |
Сайт | 6. Юзабилити (удобно ли вашему потенциальному клиенту на вашем сайте искатьинформаицю)
7. Содержание, призывающие к продолжению контакта (есть ли призывы к действию типа купить заказать, подписаться и прочее) |
Странички в социальных сетях | 8. Есть ли контакты с вами на страничке
9. Легко ли обнаружить контактные данные |
Визитки | 10. Качество полиграфии вашей визитки, оригинальность дизайна
11. Есть ли контакты, по которым легко вас найти |
Телефон | 12. Отвечает ли телефон, который указан везде как ваш контактный
13. Что происходит, если вы не можете ответить |
Электронная почта | 14. Как часто вы заглядываете в ваш контактный электронный почтовый ящик
15. Как быстро вы реагируете на письма 16. Есть ли робот, показывающий, что вы получили письмо |
Секретарь (кто-то или вы сами, если принимаете звонки от клиентов, а так же встречаете заказчиков) | 17. Кто разговаривает с клиентами и как
18. Предлагают ли кофе-чай, если клиенту приходится ждать |
Офис и учебные аудитории | 19. Презентабельность офиса
20. Место ожидания 21. Комфортность учебных аудиторий 22. Материальное обеспечение учебных аудиторий |
Как видим, важно
- внешний вид той или иной точки контакта,
- содержание мессиджа,
- оперативность реагирования,
- уважение к каждому клиенту как реальному, так и потенциальному.
Именно уважение к потенциальным и реальным клиентам делает их идеальными клиентами. Поэтому контроль точек контакта позволит вам значительно увеличить поток клиентов и работать с теми, кто будет для вас идеальным клиентом.