Сейчас предложение на рынке обучения с пометкой «обучение по скайпу» весьма популярно. Картинки ярки и красочны. Бросается в глаза масса плюсов такой формы. Адепты преподавания по скайпу обычно называют такие:

  • аренда помещения не нужна
  • легко найти учеников
  • все можно дополнять методическими материалами – учебниками, видеороликами, презентациями
  • местожительства преподавателя и ученика не имеет значения

Давайте поговорим об этом поподробнее. Немного покритикуем и выделим точки, которые должны быть в зоне вашего внимания как скайп-репетитора. Итак.

  1. Не нужна аренда

Возможно, вы будете вести уроки прямо из вашей квартиры. Пусть так. А теперь немного пофантазируем. Представьте, вечер, вся ваша семья в сборе и мама (бабушка) сидит в компьютере, общаясь с учеником из далекого Забайкалья. Уверяю вас, если у вас нет возможности выделить для себя комнату-кабинет, в которую никто не будет заходить во время занятия – лучше возьмите в аренду помещение. Качество обучения с кошкой в кадре и детьми, которые постоянно отвлекают, весьма низкое.

 Кроме этого продумайте, на каком фоне вы будете проводить эти занятия. Ковер для продвинутых пользователей интернета весьма комичная штука. Лучше сделайте белый фон из простыни, чем демонстрировать весь скарб, нажитый долгими годами вашей бабушкой.

  1. Легко найти учеников

Да, легче. Особенно в интернете. Если вы работаете по скайпу, то интеренет весьма расширяет круг поисков. Не важно, где живет ваш ученик и где живете вы. Можно работать с Европой или Азией, при этом живя в Житомире. Однако поймите, если ученик не выходит на связь – искать его вам. Задавайтесь вопросом «как» еще на этапе договоренности о работе.

  1. Все можно дополнять методическими материалами

Да, можно, только вот все эти материалы есть в открытом доступе или аналоги этих материалов, если это ваш интеллектуальный продукт. Зачем тогда ученику обращаться за помощью именно к вам? Это нужно обязательно озвучивать вашим ученикам, вы должны четко понимать свою роль. В случае со скайпом, вы скорее «структуратор времени», т.е. помогаете структурировать вашему ученику время для обучения. Люди учатся в основном сами, но им нужны подсказки, поддержка, помощь в структурировании времени на учебу.

  1. Местожительства не имеет значения

 Это весьма большой плюс. Например, если вы живете в небольшом городе, то такая форма может дать вам возможность увеличить цену вашего часа, работая с клиентами и заказчиками из более крупных городов. Расширяйте круг своих клиентов за счет рекламы в интернете и зарабатывайте больше.

Однозначно могу порекомендовать репетиторам из некрупных городов обучение по скайпу как хорошую альтернативу очным занятиям. А в целом, если вы решили работать по скайпу – вам придется этому учиться. Пробуйте, находите учеников, отслеживайте обучающий эффект, качество преподавания и результативность.

 По своему опыту выделяю такие точки, на которые необходимо обращать внимание скайп-репетитору (при условии, что вы уже нашли заказчика)

 Ваше рабочее место

Смотрите пункт «не нужна аренда».

 Связь с клиентом и заказчиком, кроме скайпа

Иногда ученики просто не выходят в эфир. А их нужно обнаружить.  Потому устанавливайте связь с родителями не только в скайпе а еще, например, в социальных сетях.

  Качество интернет-связи с клиентом

Если видео постоянно пропадает, а звук плавает – обучение страдает.

 Оборудование

Компьютер, камера, наушники, планшет для записей и передачи этих записей в реальном времени. Все, что нужно должно быть исправно и в наличии.

Оплата услуги

Вам нужно позаботиться о том, как люди смогут оплатить ваши услуги. Продумать стратегию и ценовую политику. Ведь если человек живет от вас на расстоянии сотен километров, то это может превратиться в проблему неоплат.

Контакт, отношения

В обучении по скайпу отсутствует контакт глазами, мы не можете передать ручку, которую уронил ученик и во многом другом невербальное общение ограничено. А по невербальным каналам проходит до половины всей информации. Эту половину восполнять не просто. Может быть, например, больше занятий.

 Сложности в преподавании точных наук

Преподавание языков более эффективно в варианте «скайп». Можно записывать свою речь, слушать себя, слушать других, нарабатывать языковую практику. Грамматика, возможно, будет так же сложна, как и преподавание математики. Ведь преподавателю нужно видеть, что пишет ученик и не в тестовом задании, а именно своими руками. В моей практике было обучение по теме «задачи на построение», скажу откровенно — это очень непросто. Очень могут помочь гаджеты с интерактивными досками или обучающие среды с такими функциями как интерактивная доска.

Удержание внимания

При занятии в скайпе внимание приковано к монитору, там много всего, например часы, ученик может не закрывать другие окна и прочее, прочее. Важно удерживать внимание свое и клиента в учебном процессе. Если у вашего ученика нет возможности работать в комнате без отвлекающих эффектов, то это может стать одним из факторов плохих занятий.

 Роль преподавателя по скайпу

Продумайте, что именно вы делаете в качестве скайп-репетитора. Нужно это понимать, поскольку это скорее роль тьютора-наставника, чем учителя и ли преподавателя. И тьюторская форма порождает иные формы обучения, один из хороших инструментов — скайп.

Подпишись на Бесплатные полезности для репетиторов

Хотите быть всегда в курсе событий Клуба репетиторов?