Часто слышала от репетиторов и преподавателей, что называть цену трудно. Некоторые говорят, что как будто что-то сжимается внутри. А еще кажется, что это очень дорого и люди уйдут. Кто-то просто нервничает при разговоре о цене. Есть даже те, кто готов провалиться под землю. И если такое происходит с вами, то срочно нужно что-то менять. Как минимум отношение к этому вопросу.

Называйте цену своих услуг чаще, даже если просто вслух себе и своим знакомым, привыкайте к этой процедуре. Привыкание — полезный феномен.

Если ваше беспокойство в связи с разговорами о цене связано с тем, что вы не знаете, сколько стоит ваше время – разбирайтесь именно с этим. Учимся анализировать рынок репетиторских услуг вместе.

  1. Исследуйте рынок репетиторских услуг в вашем городе.
  2. Анализируйте репетиторские порталы.
  3. Называйте цену своим знакомым (в идеале те людям, которых вы бы хотели видеть в качестве своих клиентов) и фиксируйте их мнение.

Эти несложные упражнения помогут вам утвердиться в мысли, что с ценой все в порядке.

При анализе всех источников обращайте внимание на обозначенные ниже параметры. Пройдите по анкетам и объявлениям в роли клиента, пройдите весь путь своего идеального клиента и составьте свою цену.
  1. Фото репетитора

По фото мало, что можно понять, но на него обращают много внимания. Буквы читают меньше. И если с фотона вас смотрит молодая дама в купальнике – то дальше можно и не читать. Иногда репетиторы, наверное, в целях строжайшей секретности, не размещают фото. Такие объявления то же не читают.

  1. Пол, возраст репетитора

Зачем спросите вы. Очень просто, мужчин в образовании не много. И те, что есть вполне могут претендовать на цену выше, чем коллеги женского пола. Дискриминация, но вполне реальная. По возрасту также идет определенная дискриминация. Хотя не 100% факт, что учитель, работающий в школе 35 лет, сможет так же качественно научить разговорному английскому, как и сравнительно молодой скайп-репетитор. Однако нужно анализировать рынок с этой точки зрения, чтобы точно знать, что сколько стоит.

  1. Опыт работы в репетиторстве

Репетиторство это профессия и опыт работы по профессии дает преимущества. Вы лучше знаете клиентов и заказчиков, легче и гибче можете подходить ко многим аспектам учебного процесса. И этот опыт может быть даже у студентов, даже весьма приличный.

  1. Опыт работы в государственных структурах

Имеются в виду школы, ВУЗы, техникумы. Не уверена, что это хороший опыт, подкрепляющий квалификацию репетитора. Но, тем не менее, на эти цифры люди то же обращают внимание.

  1. Образование

Соответствие образования и позиции преподавателя весьма хороший козырь. Но проблема в том качество выпускников наших педагогических ВУЗов не всегда является высоким, а потому люди начинают обращать внимание на дополнительные факты биографии.

  1. Дополнительное образование

Если вы закончили курсы, были на стажировке в Англии, прошли тренинг для репетиторов, принимаете участие в семинарах и конференциях, то можете быть уверенный клиенты это оценят.

  1. Наличие отзывов о работе

Банальная фраза «отзывы работают». Да они работают, не смотря на то, что многие считают, что отзывы заказаны, написаны за деньги и прочее-прочее. Люди их читают и обращают внимание. Отдавать в обучение человеку своего ребенка трудно, родителям нужны дополнительные аргументы, отзывы как раз играют такую роль.

  1. Наличие у репетитора сайта, блога, профессиональной странички в соцсетях

Если репетитор имеет свой сайт, блог или хотя бы страничку-группу в соцсетях это подтверждение квалификации, уровня подачи и заинтересованности в будущих учениках.

  1. Публикации

Скорее подтверждают статус и жизненную позицию автора, однако потенциальные заказчики читают их и делают выводы.

  1. Видео о работе репетитора

Видео на сегодня весьма легко получить и выложить, видео-ролики чаще смотрят, чем читают длинные статьи. Видео дает еще больше информации о вас и ваших услугах. Клиенты их смотрят и цена услуг, при наличии видео, становится еще более аргументированной.

  1. Цена услуги

Теперь, когда вы заполнили таблицы, листы и килобайты своей памяти по всем написанным выше аспектам, резюмируйте это ценой. Все, что написано выше – входит в стоимость. Позвольте вашим клиентам подтвердить свой статус и положение тем, что они работают именно с вами. Клиенты выбирают вас, они оценивают все, что получают, а это и ваши вложения в собственную раскрутку, и регалии, и ваша деятельность вне репетиторства.

К этому списку мы вернемся еще раз, когда станем искать возможности выделить на рынке репетиторских услуг. И все заполненные таблицы, листы и килобайты памяти должны быть активизированы.

Подпишись на Бесплатные полезности для репетиторов

Хотите быть всегда в курсе событий Клуба репетиторов?