Если вы собираетесь работать репетитором или уже делаете это, то вопрос может показаться одновременно очень легким и очень сложным. Педагоги весьма бодро отвечают на вопрос, что они делают – преподаю математику, йогу, английский, немецкий, физику и т.п. Но если вы собираетесь продавать свои услуги, то клиентам нужно показать, в чем уникальность вашей услуги. Сколько тысяч преподавателей занимается тем же самым? Знаете? Почему они должны выбирать именно вас? И платить вам свои деньги?

В этом месте разговора часто начинается спор о методиках. Моя методика самая уникальная «25 кадр в замедленном гипнозе» или пассивное изучение китайского языка и т.д. Однако, методика отвечает на вопрос «как вы это делаете», а не «что вы делаете». Методика может показать уникальность, но становится совершенно понятно, что в самом преподавании любого предмета уникальности нет. Нужно выучить английский – учи, нужно сдать независимое оценивание или ЕГЭ по математике для поступления в ВУЗ – тренируйся и сдавай.

Однако вы должны четко понимать, что вы делаете именно вы и только вы. Для этого предлагаю выполнить практическое упражнение.

Итак. Попробуйте записать это, как можно более четко и развернуто.

Упражнение. ЧАСТЬ 1:  что я делаю?

И не важно сколько у вас получилось текста, на пять страниц или всего одно предложение – это в любом случае здорово. Теперь будем заниматься самокритикой и оттачивать результат.

Например, у вас получилось «я преподаю немецкий», «готовлю к ВНО (ЕГЭ)», «помогаю поступить в ВУЗ», «способствую повышению оценки в школе».

Теперь включите свои эмоции и полное отсутствие логики, ведь к вам могут обращаться люди с полным отсутствием логики и высоким уровнем зашкаливающих эмоций.

«Преподаю немецкий язык» — многие преподают немецкий. И что? Что в вас такого, что мне нужно именно к вам? Почему я могу вам доверять и доверять вам своего ребенка?

Ваша фантазия в этих вопросах может взлетать до небес и возвращаться на место. Люди иногда спрашивают такое, что вам в голову вообще обычно не приходит, но это не значит, что к это нельзя подготовится.

«Готовлю в ЕГЭ (ВНО)» — и каковы ваши результаты? Сколько поступило? С какими баллами? А если мой не поступит?

Ведь вы же понимаете, что на тестировании вы лично присутствовать не будете, и решать будет ребенок, находящийся в стрессовой ситуации. Сможете ли ученик написать сам с вашим «готовлю»?

«Помогаю поступить в ВУЗ» — тут вообще возникает вопрос о коррупции.

Вы глава приемной комиссии? В чем тогда ваша помощь состоит?

«Способствую повышению оценки в школе по предмету» — каким образом?

Наша учительница упорно считает ребенка неспособным, а родителей злостными нарушителями ее спокойствия. Сможете в такой ситуации поспособствовать?

И так далее, моей фантазии хватило на те ситуации, которые были в собственной практике. Думаю, что предела совершенству нет. Подготовьте себя к вопросу «что я делаю» во всех тонкостях и деталях. Все эти вопросы задаю реальные клиенты, знать на их ответ необходимо и для вас самих. Четкое знание своих рамок и границ помогает в работе весьма значительно. Честность – это самое главное основание отношений между вами и вашими клиентами.

ПОМНИТЕ: Нельзя обещать то, что не можете сделать

Нельзя обещать высокие баллы на ЕГЭ или ВНО так же как нельзя обещать повышение оценки по предмету в школе – поскольку это не ваш круг компетенции. Вы влияете на эти процессы только косвенно. Но утешение есть

1.Любые занятия дают результат. Всегда.

Только нужно знать какой это результат, а для этого нужно знать, что вы делаете, а что нет.

2. Не рекомендую браться за все и разводить тучи руками.

Непродуктивно. Очень затратно. Сложно в исполнении. Лучше — меньше, да лучше.

Упражнение. ЧАСТЬ 2:  что я не делаю?

Так что же делаете вы? А чего точно не делаете?

Вопрос об уникальности переносится в следующий шаг, поскольку супер уникального в изучении математики или химии ничего нет. Репетиторские услуги достаточно понятны и многие представляют, что именно вы должны делать, а что нет. Однако бывают исключения и ответы внутри вас должны быть обязательно.

Уникальность своей услуги нужно искать и совершенствовать постоянно. Найти ее также обязательно как знать предмет, который преподаешь. Один из способов дать ответ на  вопрос «что именно я делаю, а что нет». В первую очередь самому себе.

Подпишитесь на Бесплатные полезности для репетиторов

Хотите быть в курсе новых событий от Клуба репетиторов?