Тема:

Деление многозначных чисел на однозначное, когда в середине частного     получаются нули. Усложненные задачи на приведение к единице

Цель:

  • научить детей выполнять и объяснять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, когда в  середине  частного получаются  нули;
  • научить использовать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное;
  • закрепить умение решать задачи на приведение к единице, выполнение заданий с геометрическим материалом;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, память;
  • воспитывать интерес к предмету, патриотизм.

Оборудование:  Герб, флаг, гимн Украины, физическая карта Украины. Презентация «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Индивидуальные карточки.  Геометрические фигуры.

Ход урока

Организационный момент
  • Дети, что необходимо для успешного  урока?
Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

Задание 1 Примеры№ 679. 2842:7=407, 52260:4=13065, 10032:3=3344

  •  Назовите  частное в котором отсутствует 1 разряд, 2 разряд, 5 разряд.
  •  Прочитайте значение частных в порядке убывания.

Задание 2 Задача№670

  • Сколько кормушек за 1 час сделают 8 юннатов?
  • Сколько один юннат за 5 часов?
  • Какие трудности возникли при решении задачи?
  • Чем отличается 1 и 2 способы решения задачи?

Устный счет. Математический диктант.(взаимопроверка)

Задание 1.

  • Произведение 17 · 4, 15 · 3, 13 · 7, 18 · 4, 19 · 2
  • Частное 51 : 3, 99 : 3, 48 : 3, 78 : 3,100:25

Задание 2

Внимательно послушайте стихотворение , я начну, а вы продолжите:

В серці кожної людини

Місце є для Батьківщини!

А у мене і в родині

Живе в серці-…Україна!!!!!!

На физической карте Украины показать границу нашей страны. Задание:

Общая протяженность границы  — 6500 км, на моря приходится  — 1050 км.  Сколько км припадает на сушу? 5450 км- Определите количество ед., дес., сот., тыс. всего

Задание 3 Работа в парах. Значение выражений разместить в порядке возрастания, чтобы получить слово.

   Б 3400 · 100 + 100 А (80+20) · 10 Н (70 + 20) ·10
Е 480 : 4 · 3 Л 900 — 10 · 10 М 800 – 10 · 10
Г 80 + 20 ·10 Ф 480 : 3 · 4 И 360 : 3 · 4
Р (900 — 10) ·10 Г (440 — 140) · 10 Г (540-140) · 10

Что обозначают эти слова? (Герб, флаг, Гимн)

Вы дети Свободной, Независимой страны! Прославляйте свою Родину –Украину прочными знаниями и умениями!

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации

Легко ли пример- 21056:7- решить устно?

810147 7

Что необходимо знать при решении примера, где нужно разделить многозначное число на однозначное? (памятку,алгоритм)

Работа в группах Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Презентация алгоритма деления многозначного числа на однозначное

Сообщение темы урока. Объяснение нового материала .Объяснение учителя 810147:7

Первичное закрепление

Задание 1. Решение примеров детьми у доски с подробным объяснением

42036 : 4          846027 : 9             720136 : 4              60006 : 3

Физкультминутка

Задание 2. Рассмотрение записей решенных примеров и объяснение вычислений.

282024 : 6                     21056 : 7                    656024 : 8

Закрепление и обобщение знаний

Решение задачи№684

2 синицы — 4 дня- 576 гусениц

1 синица — 6 дней — ? гусениц

  • составление плана решения
  • самостоятельная запись решения
  • проверка решения задачи двумя способами(запись на доске)

Задание 2№685 Сторона равностороннего треугольника равна 8 см. Найти площадь квадрата, периметр которого равен периметру этого треугольника.

Самостоятельная работа. (по учебнику)№681(два ученика за доской)

Проверка самостоятельной работы.

Геометрический материал. Работа в группах. Игра « Геометрический зоопарк».

□ ○ ∆ ♦     Нужно с помощью геометрических фигур создать животное. Дать название.

Презентация полученных фигур.

Домашнее задание №687,687

Какие формулы необходимо помнить для решения задачи?

Итог урока. Рефлексия
  • Чему научились на уроке?
  • Какое задание было интересным?
  • Продолжите предложение:
  • Мне показалось сложным……..
  • Спасибо!!!! Аплодисменты!!!!!!!!!!
Автор урока Цыганкова Виктория Николаевна,специалист высшей категории, ХООШ № 122