Часто слышала от репетиторов «Группа – это некачественно» и, наоборот, «Индивидуалка – качественнее». Противопоставление возникает часто. Попробуем разобраться с критериями оценки.

Цена

Этот параметр для клиентов, если они не знают вас совсем, может быть весьма весомым. Очевидно, что цена в группе должна быть значительно ниже, чем в индивидуальном порядке. Потому цена может стать аргументом «за» или «против» групповой работы. Если целевая аудитория ваша не весьма наделена денежными средствами, то это хороший способ удешевить ваши услуги для клиента. А с другой стороны получить больший денежный поток.

Время

Понятно, что группа – это уменьшение количества рабочего времени, при увеличении числа клиентов. Вы можете работать меньше, а получать столько же. Индивидуальные занятия с тем же количеством учеников будет занимать намного больше вашего времени. Бывают ситуации, когда время дороже денег.

Качество преподавания

Качество преподавания достаточно часто сопоставимо при индивидуальном занятии и в группе до 5 человек. Последние тенденции таковы, что дети не имеют качественного общения в учебной деятельности и часто в кругу других людей не могут выражать свои мысли и познания. Поэтому качество преподавания в группе имеет массу дополнительных преимуществ, кроме объема знаний закладываемых в мозг ученика. Объем закладываемого в голову – это привилегия индивидуалки, а практичность и гибкость в применении – это группа.

Место работы

Группа требует аудитории, учебного пространства. Индивидуальные занятия – стол, два стула и отсутствие внешних раздражителей. Потому группа потребует от вас инвестиций в аренду помещения (это нужно учитывать при ценообразовании), индивидуально заниматься можно и на дому у заказчика, и на вашей территории. Как показывает практика, аренда под индивидуальные репетиторские занятия возможна, но это значительно удорожает услугу.

Количество человек в группе

Группа до 5 человек, которая занимается 1 час 30 мин, сопоставима по качеству с индивидуальными занятиями по 1 часу. Если в группе больше, чем 5 человек, качество начинает напоминать занятия в школьном классе. Здесь очень важны формы работы. Например, если группа имеет цель языковой практики, то даже хорошо, что людей больше. Группы интерактивного взаимодействия должны быть шесть и более человек. Иначе ресурс группы не реализуется полностью.

Работа по набору групп

Работа по набору индивидуальных клиентов более простая. Звонок – договорились и работайте. Группу набрать – это как минимум 3 звонка, общее решение заниматься и только потом работа. Набрать группу – это больше маркетинговых усилий, больше рекламы, больше звонков и убеждений, что это хорошо. В цену групповых занятий нужно закладывать рекламу и раскрутку этих занятий.

Конечно. Начинать лучше с индивидуальных занятий, а когда возникнет проблема все их проводить – пробуйте собрать группу. Группа — это определенный маркетинговый ценовой ход и возможность привлечь новых клиентов.

Удержание клиентов

Удержать клиента в течение учебного года – это работа и она есть как в индивидуальных, так и в групповых занятиях. Только в групповых занятиях потерять легче. Так количество звонков, о том, что кто-то не дошел на занятия, увеличивается пропорционально количеству учеников. В индивидуальных занятиях обычно сами клиенты предупреждают о том, что не будут на занятии. Общаться нужно со всеми и с клиентами, и с заказчиками.

Индивидуальные и групповые занятия не противостоят, а дополняют друг друга. Есть плюсы в обеих формах работы. Индивидуальные – камерные и привычные. Групповые занятия – шумные и требующие иных вложений, кроме преподавания, однако, сторицей окупающиеся. Эти формы требуют разных вложений от вас самих. Пробуйте, ищите. Решайте, что вам выгодно, приемлемо, близко.

Хотите быть в курсе работы Клуба репетиторов?

Подпишитесь на Бесплатные полезности для репетиторов