Почему-то бытует мнение, что в бизнесе нет союзников и партнеров – есть конкуренты. И о том, как анализировать конкурентов мы уже немного говорили. Только вот устарело такое видение мира в черно-белой полярности. Конкуренция делает нас лучше, а наших клиентов и заказчиков превращает в довольных и благодарных.

Нужно понимать, кто такие конкуренты, что они делают хорошего, учиться у них и стараться подружится с ними. Нужно искать союзников и партнеров – вот современная тенденция любого бизнеса. Никто в репетиторстве не может повторить своих коллег, каждый уникален и неповторим, поэтому объединение усилий дает намного более позитивный результат.

Поговорим об этом

Союзниками и партнерами могут быть любые люди, которые идут с вами на доброжелательный контакт. И если вы вдруг заподозрите неладное, то почитайте о репетиторских страхах и успокойтесь. Вернитесь к продуктивному развитию событий.

Союзниками и партнерами могут оказаться разные категории людей. Опишем две основные полезные вам.

  1. Такие же репетиторы как вы. По тому же предмету, что у вас или любому другому

наши партнерыЗдесь сотрудничество возможно на уровне передачи заказов. Ведь всей работы не выполнить, а вашим клиентам иногда бывает нужно больше, чем один предмет. И ваши рекомендации – это такая же помощь заказчику, как и проведение занятий.

Иногда бывают случаи, что вы четко понимаете – не ваш заказчик, не сможете вы ему помочь, и честная переадресация будет хорошим выходом.

Помните, что хорошая рекомендация для потенциального клиента то же маркетинговый инструмент. Это взаимодействие с вами и формирование отношения к вам как специалисту. Вы не оставляете человека в беде, помогаете ему – это хорошая реклама. И даже если вы не заработали денег на заказе, помните, вы запускаете сарафанное радио.

А еще, если ваши амбиции велики, то в вашем репетиторском центре должны работать лучшие специалисты. Ищите их сейчас.

  1. Люди и организации, работающие с вашей целевой аудиторией

111Например, агентства, организующие досуг детей и подростков, летние лагеря для школьников, спортивные секции и прочее. Подобные структуры,так же как и вы, ищут родителей с детьми школьного возраста, собирают клиентскую базу. А поскольку ваши услуги разные – прямыми конкурентами вы не являетесь.

Да, вы претендуете на один семейный кошелек, но не всегда и не все родители записываются сразу на все, чаще всего это происходит по мере необходимости. Так при поступлении в ВУЗ родители могут переориентировать свой семейный бюджет со спорта на репетиторские услуги и обратятся к вам, как к знакомому  их любимого тренера по настольному теннису.

Обмен клиентскими базами уместен и необходим. Когда вы делитесь своим – приходит значительно больше, чем отдаешь. Не жадничайте.

Можно сказать, что все люди, которые делают то же, что и вы, и работают с теми же категориями людей, что и вы – это ваши союзники и партнеры. Ищите варианты подружится с ними. Завоевывайте их доверие. Предлагайте свои услуги. Общайтесь и узнавайте последние тенденции. Делитесь, и все вернется сполна.

Хотите быть всегда в курсе событий Клуба репетиторов?подпишись