Почему-то бытует мнение, что в бизнесе нет союзников и партнеров – есть конкуренты. И о том, как анализировать конкурентов мы уже немного говорили. Только вот устарело такое видение мира в черно-белой полярности. Конкуренция делает нас лучше, а наших клиентов и заказчиков превращает в довольных и благодарных.
Нужно понимать, кто такие конкуренты, что они делают хорошего, учиться у них и стараться подружится с ними. Нужно искать союзников и партнеров – вот современная тенденция любого бизнеса. Никто в репетиторстве не может повторить своих коллег, каждый уникален и неповторим, поэтому объединение усилий дает намного более позитивный результат.
Поговорим об этом
Союзниками и партнерами могут быть любые люди, которые идут с вами на доброжелательный контакт. И если вы вдруг заподозрите неладное, то почитайте о репетиторских страхах и успокойтесь. Вернитесь к продуктивному развитию событий.
Союзниками и партнерами могут оказаться разные категории людей. Опишем две основные полезные вам.
-
Такие же репетиторы как вы. По тому же предмету, что у вас или любому другому
Здесь сотрудничество возможно на уровне передачи заказов. Ведь всей работы не выполнить, а вашим клиентам иногда бывает нужно больше, чем один предмет. И ваши рекомендации – это такая же помощь заказчику, как и проведение занятий.
Иногда бывают случаи, что вы четко понимаете – не ваш заказчик, не сможете вы ему помочь, и честная переадресация будет хорошим выходом.
Помните, что хорошая рекомендация для потенциального клиента то же маркетинговый инструмент. Это взаимодействие с вами и формирование отношения к вам как специалисту. Вы не оставляете человека в беде, помогаете ему – это хорошая реклама. И даже если вы не заработали денег на заказе, помните, вы запускаете сарафанное радио.
А еще, если ваши амбиции велики, то в вашем репетиторском центре должны работать лучшие специалисты. Ищите их сейчас.
-
Люди и организации, работающие с вашей целевой аудиторией
Например, агентства, организующие досуг детей и подростков, летние лагеря для школьников, спортивные секции и прочее. Подобные структуры,так же как и вы, ищут родителей с детьми школьного возраста, собирают клиентскую базу. А поскольку ваши услуги разные – прямыми конкурентами вы не являетесь.
Да, вы претендуете на один семейный кошелек, но не всегда и не все родители записываются сразу на все, чаще всего это происходит по мере необходимости. Так при поступлении в ВУЗ родители могут переориентировать свой семейный бюджет со спорта на репетиторские услуги и обратятся к вам, как к знакомому их любимого тренера по настольному теннису.
Обмен клиентскими базами уместен и необходим. Когда вы делитесь своим – приходит значительно больше, чем отдаешь. Не жадничайте.