Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»

Вопрос № 15 Как и что сделать для того, чтобы учителя поняли, что обучаться полезно, интересно и жизненно необходимо?

Ничего тут не поделаешь, учителя очень специфическая публика. В основной массе, это люди с иммунитетом против обучения, воспринимающие его как дополнительную ненужную нагрузку. Достаточно критично настроенные к разным попыткам научить их чему бы то ни было.

Они имеют прививку нашей системы образования от обучения, как от болезни. Их постоянно чему-то пытаются научить насильно, против их воли и желания. Причем качество этого обучения часто оставляет желать лучшего. В системе повышения квалификации учителей все происходит как в советах из статьи об эффективном обучении.

Т.е. ничего делать, для того чтобы «поняли», вам не стоит. Человек либо понимает. Либо нет. Либо у него есть жизненная необходимость и интерес и он сам будет искать обучение для себя. А если нет — оставьте его в покое.

Поэтому тут лучше пойти по другому пути, не стоит бороться с ветряными мельницами. Ищите тех людей, которые уже  понимают, что обучаться полезно, интересно и жизненно необходимо. Со сформированной внутренней мотивацией, которая перешла в потребность к саморазвитию и самосовершенствованию. И постоянно подкрепляется поступками конкретного учителя.

Для этого можно использовать рекомендации

о привлечении педагогов и психологов на обучающие семинары

и о том, как правильно пригласить на обучение

подпишись