Статья Светланы Волошиной, репетитора из Днепропетровска

Без повторения изученного материала невозможно получить качественные знания, ну так уж устроена наша память! С книжной полки всегда легче достать книгу, чем из коробки, так как на полке книги расположены таким образом, что есть свободный доступ к каждой из них, а в коробке приходится рыться, что очень неудобно, а порой и лень. Так и наши знания.

Если периодически повторять и систематизировать изученный материал, то и в голове он укладывается в полный порядок, в противном же случае – новое заваливает старое и толку от таких знаний практически нет. Рассмотрим некоторые приемы повторения изученного материала.

1. Повторение «для разогрева»

Такое повторение желательно проводить в начале урока не более 3 минут. Причем вопросы задаются не по нынешнему материалу, а из прошлых тем. В повторении «для разогрева» нет никакой системы, но оно позволяет ученику собраться с мыслями и настроится на работу.

2. Целенаправленное повторение

На этом этапе стоит задать ученику несколько вопросов непосредственно связанных с изучаемой темой. Целенаправленное повторение помогает школьнику в освоении нового материала, который как на фундамент опирается на старый. Время целенаправленного повторения колеблется от 3 до 5 минут.

3. Повторение по всему разделу

Повторение по всему разделу хорошо проводить накануне контрольной или какой-то другой проверочной работы. Здесь желательно давать практические задания (упражнения, задачи, уравнения и др.) по каждой теме раздела.

4. Повторение по изученной теме

Повторение по изученной теме проводится, как подытоживание работы на уроке. Ученику задаются вопросы, по результатам ответов на которые учитель делает выводы, на сколько понят материал.

5. Глубокое повторение

Глубокое повторение подразумевает повторение группы формул (например, все формулы нахождения площади треугольников) или теорем (правил) по конкретной теме, не связанной с темой данного урока. Лучше всего его проводить в конце урока. Какую тему выбрать? Ту, которая сложнее давалась ученику, а вообще желательна периодичность, тогда каждая тема будет регулярно «освежаться» в голове школьника

Таким образом, повторяя с учеником изученный материал, учитель как книжка за книжкой выставляет его знания на полочки памяти, что бесспорно приводит к положительному результату в обучающем процессе.

Подпишитесь!

Хотите быть всегда в курсе событий Клуба репетиторов?