Один из самых доступных способов самопродвижения, который поможет вам получить новых клиентов без значительных материальных вливаний – это визитка.
Визитка – это весьма доступная и работающая реклама. Она всегда с вами и в любой момент может пригодиться. Поэтому, во-первых, она у вас должна быть, а, во-вторых, ее нужно сделать правильной, работающей на ваше самопродвижение.
Понятно, что про «должна быть» рассказывать несколько бессмысленно. Подробнее о втором.
Сразу оговорюсь, ваши визитки будут меняться вместе с вами и вашим мироощущением. Со временем вы будете лучше понимать, что работает в вашем случае лучше, что не работает вовсе. Зачем визитка нужна, как она выглядит, но всегда нужно с чего-то начинать.
Итак, шаги для тех, кто хочет сделать для себя правильную визитку.
Шаг 1. «Что я хочу на ней написать»
Возьмите листочек и запишите все, что хотелось бы написать на визитке. Потом критически посмотрите на это обилие или, наоборот, недостаток информации.
Обычно там есть фамилия, имя, отчество, ваша должность и род занятий и самое главное – контактные данные. Возможно, вы захотите что-нибудь еще.
Критерий для критики – сможет ли воспользоваться этими данными потенциальный клиент и как легко он сможет найти вас.
Если вы предпочитаете, чтобы к вам обращались без отчества, то его писать не нужно. Хотя для репетиторов более приемлемы именно имя и отчество, даже если клиен6ты называют себя по имени. В нашем менталитете заложено, что учитель это по имени и отчеству. Хотя бывают и исключения из правил.
Если у вас есть сайт или блог указывайте его на визитке, даже если ваш потенциальный клиент не напишет вам, а зайдет на ваш сайт – это уже хорошо.
Если вы есть в социальных сетях, то указывайте и их. Потенциальный клиент может подробнее узнать о вас и из социальных сетей.
Электронный ящик не так популярен сегодня, но указать его можно. Только , пожалуйста, заведите ящик с приличным именем. Поскольку [email protected] выглядит не достаточно респектабельно для репетитора.
Шаг 2. «Как визитка должна выглядеть»
Дизайн визитки иногда бывает даже более важным, чем содержание. Люди воспринимают качество и внешний вид сильнее смысла. К этому факту нужно относиться с уважением и пониманием.
Необычные оригинальные визитки могут хранить долго, показывать знакомым, а это новые потенциальные клиенты для вас.
Подумайте, хотите ли вы сделать визитку яркой оригинальной, с логотипом или без. Какой хотите цвет. Возможно придать ей необычную форму.
Можно посмотреть в поисковиках оригинальные визитки других людей, выбрать ту. Что вам кажется хорошей.
Шаг 3. «Сделайте макет»
Обычно непрофессионалы-дизайнеры для этого используют программу Corel Draw., но возможны и варианты. Для создания качественной полиграфии иногда таких непрофессиональных макетов бывает недостаточно. В целом, если вы испугались, и этот пункт начинает казаться вам невыполнимым, берите все ваши наработки из первых двух шагов и вперед, в типографию, где делают визитки.
Цены в типографиях бываю т разные, узнайте где, что, по чем. Помните, что создать макет и напечатать – это две разные услуги, оплачиваются отдельно. Узнавайте сразу про обе.
При разговоре с тем, кто будет делать макет, уточните все, что вы напридумали и послушайте специалиста. Он может подсказать варианты, а вы выберите то, что вам действительно поможет в работе и самопродвижении.
Понятно, что создание макета будет стоить вам денег, но эти суммы не астрономические и всегда есть варианты сделать дешевле. Биржа фриланса полиграфистов и дизайнеров или ваши бывшие ученики, которым нужно пополнять свое портфолио, могут сделать дешевле, чем в стационарном полиграфическом центре.
Есть еще вариант – освоить программы для создания полиграфических макетов, но это потребует вашего времени и высокого уровня мотивации.
Шаг 4 «Совершенствуйтесь»
Вы уже убедились, что визитки работают, вложитесь в профессиональный дизайн и качественную полиграфию. Сейчас это вполне реально.
Найдите профессионального дизайнера и хорошую печать. Ваша визитка – это часть вашего персонального бренда. От того, как она выглядит и какую информацию несет , зависит восприятие вас вашими потенциальными и реальными клиентами.
Шаг 5. «Вы руководитель репетиторского центра или студии раннего развития»
Значит, вы уже точно знаете, что визитки – работают на вас. Сделайте визитки вашим сотрудникам сами и подарите их вашим сотрудникам.
Это не особо затратное мероприятие. Поскольку создание базового макета с логотипом вашего центра и контактами, а также оптовая печать делает эти визитки недорогими.
Ваши сотрудники оценят вашу щедрость и заботу об их имидже. И будут рекламировать ваш центр повсеместно, просто раздавая ваши корпоративные визитки.