Бесплатный вебинар от платформы Всеосвіта при участии Клуба репетиторов

Об учебной мотивации и том, как увлечь ребенка учебой, говорят все педагоги. К ним присоединяются психологи и родители. Только часто разговоры остаются разговорами. Потому что навык педагога создавать эту самую мотивацию, многие рассматривают как какое-то волшебство и магию, подвластную лишь избранным.

Однако «мотивировать» — всего лишь педагогический навык и при понимании и достаточном количестве практики может покориться любому. Нужно верить в силу учебной мотивации и постоянно практиковаться.

В вебинаре «Как влияют ожидания учителя на успеваемость учеников» мы будем работать над тем, как влияют ожидания педагогов на качество успеваемости учеников.

Для начала расскажу одну историю из моей педагогической практики

В силу производственной необходимости (одна из учительниц уволилась) мне передали один 9ый класс в дополнительную нагрузку.  Я тогда была молодым, но амбициозным учителем математики средней школы, и вызов приняла. Стала узнавать, что это за класс, и какие там ученики, чем интересуются и прочее.

Разговор с классным руководителем вышел странным: «Да дети как дети, в общем, но главное, чтобы они из класса не выходили во время урока и из окон не выпрыгивали». Я опешила. Что делать не очень понятно, поскольку для меня в приоритете изучение математики и это моя основная обязанность. Так в одном маленьком диалоге мои ожидания к ребятам были значительно снижены. Понятно, что работать при такой вводной непросто.

Намного позже я узнала об исследованиях, в которых учителю, передавая класс, говорили, что дети прошли конкурс и жесткий отбор до того, как попали к нему, хотя на самом деле эти дети были собраны в класс случайным образом. В контрольной группе никаких наставлений педагог не получал. В итоге дети, от которых педагог ожидал большего,  учились значительно лучше, чем те от которых ничего особенного не ожидали.

Так ожидания педагога влияют на успеваемость учеников. Но возникает масса вопросов.

  • Как работать с этими ожиданиями, если это не эксперимент, а реальный класс?
  • Как дети понимают, что вы ждете от них большего?
  • Как мотивировать их учиться лучше?

В программе вебинара:

  1. На что влияют педагоги и с чем работают. Немного общей психологии для педагогов.
  2. Пять практических методик влияния на успеваемость учеников через ваши высокие ожидания.
  3. Практические примеры и истории из опыта спикера вебинара.
  4. Ответы на ваши вопросы об учебной мотивации.
И да, к моей истории с 9 классом

Они не выпрыгивали из окон и не выходили из класса. Им нелегко было освоить работу в группах и парах. Им еще труднее было научиться решать уравнения, системы уравнений и неравенств. Но мои высокие ожидания сыграли. Ребята закончили обучение в 9 классе с пониманием того, что математика – это здорово, повысили свои баллы и благополучно написали ДПА. Более благодарных учеников не сыскать. Благодарные ученики – это те, в которых вы верите.

Спикер вебинара

Спикер вебинара

Александра Руденко педагог, психолог, репетитор по математике, методист, консультант по обучению, автор и ведущая тренингов soft skills, mentoring skills для ИТсферы, мастер-классов по практической психологии, автор книг:

  • «Математика — дистанционно Тьюторство». 2011
  • «Репетитор – профессия актуальная». 2010
  • «Развитие личности на уроках математики». 2009
  • «Методический конструктор». 2009
  • «Как научить ребенка мыслить и общаться. Спецкурс для 5-6 классов». 2007

Специализация —  учебная деятельность детей и взрослых, психология и методика. 20 лет работы с детьми и взрослыми. Лауреат конкурсов «Учитель года 2010», «Панорама творческих уроков 2011», «Парк педагогического мастерства 2012», учитель-методист. Участник EdCamp Ukraine 2015.

Актуальные проекты Клуб репетиторов, TutorLAB, IT-Univer, Школа психологии LARUS. Сотрудничала с компаниями Приватбанк, Sigma, Art-joker, Altexsoft, Bristarstudio, Nika Entertainment, Sourse IT, Telesens Academy.