Статьи для репетиторов — традиционное наше направление. Дайджест статей 2017-18 от Клуба репетиторов

Як люди сприймають інформацію

Досить давно, у 2004 році була написана авторська робоча програма гуртка для учнів 5-6 класів «Навчаємося мислити та спілкуватися на заняттях математики». Гурток спрямований на оволодіння школярами таких галузей знань як математика та психологія. Побудований на вирішенні математичних задач та життєвих ситуацій, він дозволяє дітям розширити свій світогляд, дізнатися більше про себе та світ, через розуміння особливостей власної навчальної діяльності і розвинути свої математичні здібності.

Наразі актуальність вивчення цих аспектів збільшилася. У статті наведено технологічну карту уроку ЯК ЛЮДИ СПРИЙМАЮТЬ ІНФОРМАЦІЮ (заняття 2)

О желаниях и тревогах родителей по поводу учебы

Первая история из цикла #историинепрошколу

Ко мне обратилась одна очень хорошая и милая женщина. Она оказалась мамой чудного мальчишки, закончившего 8 класс. Первый раз я обычно разговариваю по телефону, чтобы выяснить, что и как. Основные параметры ситуации и чем могу помочь. Голос дамы иногда дрожал, иногда она была уверена. Набор достаточно стандартный. Женщина сама воспитывает сына, отец живет очень далеко и балует ребенка подарками по праздникам. Обычно мальчик опекается бабушкой, дедушкой и мамой. Маме приходится много работать, чтобы содержать сына.

Читайте дальше по ссылке

Как учить первоклассников?

В статье представлена часть методической работы Ларисы Скоркиной, учителя начальных классов, Харьковской общеобразовательной школы № 122, о том, что можно и нужно делать в начальной школе. Как учить, какие особенности возраста использовать на пользу ученикам, на что обращать внимание при построении учебного процесса. Материал может быть полезен не только учителям начальной школы, но и репетиторам, психологам, педагогам, тьюторам.

Читать дальше по ссылке

Родителям о дополнительном образовании и возможностях

#историинепрошколу #возрастребенкаимеетзначение #александраруденко

Начну этот цикл статей с простой констатации факта
Вы, дорогие родители, большие молодцы!

Последние десять лет наблюдаю изменения в родителях. В ваших запросах и вопросах. В ваших поисках и ответах. Родители развивают и задают грамотные вопросы, пусть не всегда получается сделать грамотно. Однако вы всегда очень стараетесь и уверена, все получится. Ваши дети вырастут лучше вас. Они не будут столь закомплексованы, будут с гаджетами на ты и вы ими уже гордитесь. Вдохновляясь родительскими поисками, создан это цикл заметок для @mamin_ray в Инстаграмме.

Продолжение читайте по ссылке

Професійне згоряння репетиторів

Репетиторством, зазвичай, підробляють, а тому і зусиль на якісне виконання обов’язків інколи не вистачає, основне місце роботи ніхто не відміняв… Хоча все більше людей, для яких репетиторство — це основний вид діяльності.

Проте і людина, що має півтори ставки на основному місці роботи, і в репетиторстві може професійно згоріти. Термін професійного «згоряння» застосовується досить часто до професій «людина-людина». Розглянемо його ще раз детально.

История одной консультации: Ребенок не слушает меня…

Как всегда случайное не случайно. Консультации бывают разные. Иногда это консультация с записью, оплатой и запросом. Иногда бывает по-другому. Но профессиональная помощь приходит, так было у меня вчера.

Случайный разговор обнажает боль матери. Светская беседа задевает меня, как профессионала, за живое. Не смогла смолчать и пройти мимо этой боли. Боли, которая чувствуется прямо в воздухе. Начинаю разговор без посторонних.

Спрашиваю о том, могу ли я поговорить на эти темы? Могу ли задавать вопросы? Получив согласие, выслушиваю историю.

Як стати ефективним репетитором?

Нажаль, в педагогічних університетах не вчать на репетиторів, думаю немає і спеціалізації «індивідуальне навчання» з різних предметів. Тому навчатися прийдеться самостійно, методи навчання педагогічному консультуванню можуть бути такими:

Начальная школа и репетиторы

Еще одна #историянепрошколу

Последнее время у меня участились запросы на работу с учениками начальной школы.

Звонит мама, вся на взводе: «Мой сын не понимает математики! А я не понимаю, что они делают! Такая сложная!»

Настороженно прислушиваюсь. А в каком классе учится ваш сын? Во втором. Выдыхаю, мол, не работаю с этим возрастом. Я действительно работаю по математике с учениками только с 5 по 11 класс. Мама не утихает, но вы же можете его посмотреть, может с ним что-то не так.

Видимо, знает, что я психолог и могу диагностировать источники проблем с учебной деятельностью и корректировать не математику, а в чистом виде учебную деятельность. Предлагаю ей эту консультацию. Мама соглашается и приводит мальчишку.

Ризики репетиторської діяльності

Це матеріали книги «Репетитор — професія актуальна», яка вийшла у 2009 році у видавництві Шкільний світ. Може станеться у пригоді тим, хто хоче проаналізувати свою репетиторську діяльність з точки зору економічних інструментів.

В економіці існує SWOT –аналіз, який проводить при спробі запровадити будь-який комерційний проект. В ньому аналізуються сильні та слабкі сторони діяльності, а також можливості та погрози втілення.

Зробимо і ми короткий аналіз репетиторської діяльності з точки зору економіки.

Сколько нужно ребенку дополнительных занятий?

Как часто мне задают этот вопрос. Однако, к сожалению, задают его не до того, как составить ребенку расписание, а уже после того, как ребенок валится с ног, беспрерывно более и бунтует. Как может.

Классика. Приходит мама, восхитительная мама, которая заботится о своем ребенке и очень хочет, чтобы он всесторонне развивался. С вопросом, а почему так все трудно? Болеет беспрерывно сын и ничего не хочет делать. Постоянно пререкается.

Працювати самостійно або в команді?

Останнім часом все більше репетиторів задаются цим питанням. Зростання освітнього ринку ставить перед репетитором нові запити. Відкривається все більше агенств по наданню репетиторских послуг. Може не варто бути самому?

Стаття про те, чим керуватися у вирішенні. Можно у вас будуть свої варіанти  пишіть нам. Ваш матеріал із задоволенням опублікуємо.

Продовження за посиланням

Нужно ли дополнительное обучение ребенку

Вторая #историинепрошколу

Недавно в сети натолкнулась на статью о том, что водить к репетиторам детей – это болезнь родителей. Прочитала и задумалась крепко. Понятно, что сразу в перепост. И дискуссия в фейсбуке началась. Комментариев было много.

Хотелось бы отметить комментарии педагогов.