Часто слышишь «зачем учить эту математику – все равно не нужно это в жизни». И ведь проблема нашего математического образования именно в этом – мало кто, даже, наверное, авторы программ, не могут ответить на этот вопрос простым и понятным языком. Сила и прелесть математики в том, что она помогает находить решения для любых задач и особенно для тех, которые не написаны ни в одном из учебников, а которые ставит перед нами жизнь.

Именно жизнь, как штука непредсказуемая и разнообразная, поставила перед моей подругой Татьяной, бывшей одногруппницей по мех-мату много разных задачек. Сейчас она работает бухгалтером на станции техобслуживания, весьма успешно и работодатель не нарадуется такому вдумчивому и рассудительному сотруднику.

Татьяна весьма красиво показала, что механико-математический факультет дает весьма полезное и применимое к жизни образование. Вот некоторые задачки из ее практики. Если вы сможете найти верный ответ или знаете похожие практические задачки по математике — пишите. А сейчас — наслаждайтесь )

Пример первый:

Вечером заметили, что украдена магнитола с демонстрационного стенда, утром она была. Демонстрационный стенд находится в зоне видимости камер видеонаблюдения, история пишется. Как за максимально-короткий период, оптимальнее всего найти в записи момент совершения преступления.

Пример второй:

Тонировщикам начисляется заработная плата — 30% от суммы выполненных работ, но в заказ-наряде в сумму работ включается и стоимость тонировочной пленки. Как им посчитать зп, если на разные автомобили используется различное кол-во пленки и если мы знаем, что у некоторых руки растут не из того места и они косячат, тем самым расходуя пленки больше, чем положено.

Пример третий:

Как узнать сколько механик слесарного цеха украл масла из 208-и литровой бочки. С маслом сложно — бочка имеет определенный размер, реально в нее помещается больше чем 208л, но заливают ровно 208. Когда ее только открыли, никому в голову не придет что-то там измерять. Масло используется со склада списывается и регулярно воруется. По специальной компьютерной программе мы можем увидеть только то, сколько его должно быть. т.е., в определенный момент времени мы знаем, что масла должно быть определенное количество.

автор публикации: Руденко А.В., учитель математики