Ведете ли вы учет средств, который приносит вам труд, связанный с репетиторством? Часто слышала ответ «нет» и потом «а зачем?». Мне сейчас странно слышать и то, и другое. На данный момент не представляю своей работы без учета прихода и расхода по своей работе и семейному бюджету в целом.
Отсутствие понимания, что приходит, что и как расходуется – это основа для того, чтобы в вашей голове появились мысли похожие на «это ничего не приносит», «мне никогда не заработать достаточно», «постоянно перебиваюсь и не знаю, что будет дальше» и так далее. А там не далеко до самоунижения и полного самоуничтожения, отказа от развития и самосовершенствования.
Когда-то у меня был такой этап в жизни, который и стал переломным. Занятий много, сил все меньше, деньги не понятно куда исчезают, их постоянно мало или просто нет. Белкой в колесе бегаешь и не понятно ради чего. Саморазрушение в чистом виде.
Моим спасением стало правило «записывай, считай и цель прояснится». Сделайте шаг к понимаю того, что вы не робот для преподавания, а предприниматель. А предприниматель должен четко видеть свои цели и умеет их достигать. Рассмотрим простые правила для организации своего бюджета и самого себя.
Одна книга для записей и регулярность этих записей
Записывать можно в отдельную тетрадь или планировщик, о котором мы говорили в главе Стабильное расписание. Важно, чтобы все записи были в одном месте и четко соответствовали датам. Не надейтесь на свою память, уже к концу недели вы не будете помнить, как расходовали деньги. Даже если сможете восстановить приход средств – траты будут за пределами понимания.
Разберемся с тем, что такое приход и расход
Пишем приход с «+», а расход с «-». Так легче потом сводить в единые расчеты. В приход идут все статьи связанные с приходом денежных средств. Этих статей всегда меньше, чем того на что их можно потратить. Не пренебрегайте даже самыми малыми суммами в приходе.
Из своего опыта знаю, иногда кажется, что вам заплатили очень мало и это не стоит вашего внимания. Например, за публикацию в педагогическом издании пришли мизерные 50 грн, но их нужно писать, поскольку это альтернативный источник расширения финансового потока. И, возможно, он сможет стать основным после того как вы проанализируете свою деятельность в целом.
Итак, приход – это статьи «оплата за индивидуальные занятия», «оплата за групповые занятия», «оплата за вебинары», «гонорар за статью или книгу» . Возможно, вы придумаете что-то еще, что привлечет к вам финансовый поток. Расширять статьи прихода нужно и обязательно анализировать их эффективность и результативность.
Понятно, что так называемый пассивный доход – книги, статьи, сайт, аудио и видео курсы, записи вебинаров , все, что может приносить доход со временем без вашего активного участия – это очень хорошее подспорье для репетитора и нужно работать над этими направлениями. А считать начинайте уже сейчас.
Статей расходов всегда больше, и они требуют серьезного учета и анализа для того, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо. Это позволит вам планировать свой бюджет, почувствовать стабильность и варианты нестабильности в четких цифрах.
К статьям расходов можно относить «аренда», «проезд», «канцтовары», «книги, дополнительные материалы», «обучение, повышение квалификации», «реклама, маркетинг», «сайт» и прочее, все, во что вы вкладываетесь , на что расходуются ваши средства в связи с вашей профессиональной деятельностью.
Каждая статья расхода покажет вам, сколько вкладывается в сам процесс репетиторства, а сколько инвестируется в развитие. Инвестиции в обучение, маркетинг и прочее становятся залогом увеличения общего финансового потока. Если такие статьи расходов у вас отсутствуют, то не удивительно, что результаты не радуют.
Подводите итоги регулярно
Раз в неделю подводим первые итоги, потом раз в месяц и проводим анализ всего года.
Раз в неделю – потому, что все забывается и чем более компактны цифры, тем легче с ними оперировать. Каждый месяц полезен для собственного понимания промежуточных итогов и сезонности наполнения финансового потока.
Раз в год анализируйте все, по всем статьям и направлениям, потом будете сравнивать со следующими годами, и будете делать выводы. По итогам года можно считать и платить налоги, думать о расширении своего маленького бизнеса и выработке новых перспектив. Кроме того это полезно для собственной самооценки. Сколько вы зарабатываете в год – полезная информация, а еще вы сможете понять сколько в среднем вы зарабатываете в месяц без учета сезонности.
Шаблон для подсчета вашей зарплаты без учета вложений
Приход (+) |
сумма |
Расход (-) |
сумма |
Оплата индивидуальных занятий | Аренда | ||
Оплата групповых занятий | Проезд | ||
Гонорар за книгу, статьи | Канцтовары | ||
Оплата за вебинары | Книги, дополнительные материалы | ||
Обучение, повышение квалификации | |||
Реклама, маркетинг | |||
Сайт | |||
Итого |
+ |
Итого |
— |
Общая сумма прихода | – общая сумма расхода |
= |
Оплата вашего труда |
Вы можете создать свой шаблон, со своими статьями прихода и расхода, но понимайте четко, у предпринимателя мышление должно отличаться от мышления наемного работника. Если в школе вам платят зарплату, то вы не думаете , откуда эти деньги берутся. В случае в репетиторством вы должны понимать, откуда, что берется и куда девается.
Возможно, в начале пути в вашем шаблоне в конце, в графе оплата вашего труда будет не много, но ваша цель – увеличить эти показатели. Записи и счет вам в помощь, анализируйте показатели, разбирайтесь, планируйте и внедряйте планы в жизнь. Все в ваших руках.
Еще больше полезного по ведению бюджета вы сможете посмотреть в в вебинаре ФИНАНСЫ ДЛЯ РЕПЕТИТОРА
Хотите посмотреть вебинар ФИНАНСЫ для РЕПЕТИТОРА? Переходите по ссылке!