Читая объявления о вакансиях часто требуют кандидата с опытом работы. Тоже самое можно видеть и в образовании. Только нужно понимать, что опыт опыту — рознь.

Слышала такую историю, что в компанию кока-кола не принимают людей, которые 3 и более работали в бюджетной сфере. По всей видимости считая, что работа в бюджетной сфере и есть тот опыт, который нежелателен для бизнеса.

 

В образовательном бизнесе фактор “неподходящего опыта” точно работает. Педагоги, 3 и более лет проработавшие в государственных школах и ВУЗах, не всегда понимают, чем отличается коммерческое образование от государственного.  Не всегда понимают, как себя вести в тех или иных ситуациях, которые возникают в рабочем процессе. Они достаточно крепкие специалисты в своем предмете, могут решать массу сложных задач, но не всегда могут сориентироваться в конфликтных ситуациях в интересах собственника.

Привычка реагировать конфликтно или включаться в дискуссию на повышенных тонах, часто вредит образовательному бизнесу. А педагог — лицо компании и основной канал предоставления качественной образовательной услуги, обойти не получится. Они достаточно крепкие специалисты в своем предмете, могут решать массу сложных задач, но не всегда могут сориентироваться в конфликтных ситуациях в интересах собственника. Привычка реагировать конфликтно или включаться в дискуссию на повышенных тонах, часто вредит образовательному бизнесу. А педагог — лицо компании и основной канал предоставления качественной образовательной услуги, обойти не получится.

Потому так важно работодателю при приеме на работу осознавать подобные риски. Необходимо обращать внимание не только на возраст педагога, но на опыт работы и какой именно опыт был. Что же важно выяснить и сделать, чтобы опыт был плюсом в карму педагога:

 

  1. При приеме на работу выяснять не только, как хорошо он умеет решать задания по предмету, но обращать внимание на софт скиллс (общение, коммуникации,. влияние, уверенность в себе и прочее).
  2. В процессе собеседования узнавать об опыте работы и впечатлениях от него. Немаловажными являются проективные вопросы “Когда педагог повышает голос на ученика, о чем это говорит?” или “Как обычно поступают педагоги в ситуации, когда родители конфликтуют”. Такие вопросы помогут понять, как именно думает потенциальный сотрудник.
  3. Готовить сотрудника к разным вариантам развития событий, давать ему четкие инструкции по поводу решения конфликтных ситуаций. Обучать педагогов культуре вашей организации и культуре коммуникации в вашей образовательном бизнесе.

Обучение сотрудников в
образовательном бизнесе помогает снизить риски нежелательных конфликтов и
расширяет возможности для предоставления качественной образовательной
услуги. Педагогам необходимо получать позитивный опыт работы в
дополнительном образовании, а для этого нужно работать и учиться.
Результаты не заставят себя ждать.

В следующем посте о том всегда ли крутой профи — прекрасный преподаватель.

Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе

#mentoringskills #softskills #artcoahing #aleksandrarudenko #tutorlab #учебнаямотивация

ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).

Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании

Темы следующие:

  1. Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
  2. Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
  3. Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
  4. Почему преподаватели могут не задерживаться
  5. Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
  6. Возраст и мотивация преподавателя
  7. Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
  8. Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
  9. Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
  10. Где искать преподавателей? А хороших?
  11. Преподаватели-звезды – стоит ли?
  12. Что вы можете предложить преподавателям
  13. Мотивация сотрудников работает только в системе
  14. Расстаться с преподавателем красиво
  15. Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
  16. Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
  17. Государственная VS дополнительная система образования
  18. Образовательные старт-апы и кадры решают все
  19. Инновации в дополнительном образовании