Здравствуйте!

Меня зовут Отколенко Дарина Олеговна, я репетитор дошкольного образования и начальной школы, детский и подростковый психолог. Провожу развивающие занятия с детками от 3х лет и помогаю ученикам начальной школы, которые испытывают трудности в учебе. Консультирую родителей по вопросам воспитания и образования детей.

Для меня, профессия репетитора — самая прекрасная в мире. Обожаю сериал «Дживс и Вустер». Там у главного героя происходит диалог:

  • Мистер Вустер, Вы работаете?
  • Знал я одного работающего. Это его окончательно доконало.

Так и я, редко употребляю слово «работа». Не работаю, а провожу занятия, это две большие разницы.

Мой путь к этой замечательной профессии был не легким, но  не будем о грустном

Вкратце дело было так. Начинала лет 10 назад, когда тема раннего развития и подголовки к школе была в новинку. Да, был, один-два центра, пару кружков при «дворцах пионеров», где проводились подобные занятия, не более. Поэтому и работу репетитора совмещала с основной, проводила занятия после работы и в выходные. Но всегда мечтала стать независимым специалистом, который всю ответственность берет на себя и никому ничего не должен, кроме своих клиентов.

На своих предыдущих работах, особенно в государственных структурах, угнетала сама система, самодурство, несуразные задачи, а главное — отсутствие смысла. Ведь только 30% работы давали хоть какой-то намек на смысл, а остальные 70% были лишены его априори.

Находясь в очередном кризисе самореализации, Бог услышал мои молитвы, и ко мне пошли ученики. Но что это были за ученики! До сих пор удивляюсь, как могла с ними совладать. Но тогда считала, что это норма. Уж лучше  проведу 4 занятия в разных концах города, чем бессмысленно отдам 10 часов своей жизни непонятной работе.

Являясь человеком, который всегда чему-то учится, искала информацию о работе репетитора. Но её было немного. Время шло, и набив собственных шишек, судьба в виде гугла послала мне сайт Александры Руденко. С удивлением, узнала, что есть Клуб репетиторов и отправилась на ближайшую встречу.

Это было счастьем и ресурсом хотя бы увидеть людей, которые занимаются тем же. Сама Александра — Профессионал с большой буквы, у которой можно многому поучиться. И которая, скажу по секрету, является для меня образцом идеального репетитора и независимого специалиста. Каждое событие от Клуба репетиторов — невероятно ценное и полезное! Качество 100%!

Расскажу какие вижу, для себя, плюсы в работе репетитора:
  1. Свобода. Работа без начальников, будильников и понедельников — настоящая мечта!
  2. Творчество и спонтанность. У меня не бывает двух одинаковых занятий. Каждое занятие выстраиваю под конкретного ребенка. Но могу сколько угодно писать план урока, а в любой момент он может пойти под откос, и придется моментально на месте ориентироваться, как и чем заинтересовать ребенка.
  3. Отсутствие коллектива. Нет группы людей, с некоторыми из которых ты ни за что не стал бы общаться в реальной жизни, но сама жизнь заставляет проводить с ними по 10 часов в сутках. Отсутствие склок, интриг и прочих (чаще женских) развлечений. Я сама выбираю с кем и когда общаться из коллег, и это приятное человеческое общение, обмен опытом и поддержка.
  4. Ответственность. Только я ответственна за свою работу. Больше нет никаких помех.
  5. Честность. О, это очень важно в работе репетитора. Ты получаешь вознаграждение за свою работу. Провел занятие — получил, не провел — не получил. Выкладываешься на уроках — идут клиенты. Начнешь халтурить — не придут. Тут ведь никаких гарантий, и никто никого не заставляет прийти ещё раз.
  6. Личностный рост и саморазвитие. Развиваться с помощью любимой профессии — что может быт лучше? 🙂
К  минусам могу отнести всего 2 пункта:
  1. Болезни. Поскольку занимаюсь с маленькими детьми, которые нередко болеют, то заражаюсь от них. Не счесть сколько раз и какими только словам я не просила родителей не приводит на занятия больных детей и не звать репетитора к больному ребенку. Казалось бы абсурд, но не многие готовы согласиться со мной. Помню, когда с осени до весны жила в таком режиме: 2 недели болею от заразившего ученика, 2 недели выздоравливаю и занимаюсь, потом опять заражает ученик и я на 2 недели выпадаю. Естественно, в это время занятий не провожу, и львиная доля заработанных денег тратиться на лекарства.
  2. Отмены. Ладно, если ребенок заболел и меня предупредили накануне. Тут я спокойна и могу успеть поставить на освободившееся время другого ученика. Но отмены в тот же день, за несколько часов до занятия, отмены без уважительной причины или вообще без причины (смс «мы сегодня не придем») всегда приводят в уныние. Сбивается весь график, зная заранее, могла бы провести занятие с другим учеником или запланировать освободившееся время иначе.

Но есть сложности, которые помогают нам расти. Например, как быть, если на первое занятие родители загонят ученика ремнем? Что делать, если вместо того, чтобы заштриховать яблочко карандашом, активный ученик постоянно пытается выколоть то себе, то тебе этим карандашом глаз? Что делать, если мама страстно желает научить дочку читать, но она при виде букв забивается в угол и там рыдает? Когда вместо того, чтобы читать, ученик начинает грызть тапки под столом, а потом бьется головой о диван? Когда на первом занятии 4х-летний малыш, глядя в глаза уверенно заявляет: «Если попробуешь учить меня цифрам, то я вырасту и убью тебя»?

Не легче бы перенаправить подобный экземпляр другим специалистам, не портить себе нервы? Есть ли в этом смысл? Для меня, есть. Ведь мальчик, которого на первое занятие загоняли ремнем ждет-не дождется уроков и ждет зимой учительницу в подъезде. Есть, ведь потом звонит школьный учитель активного ученика и хочет познакомиться лично с тем «гениальным» репетитором, который может совладать с этим малышом. Есть, если девочка, которая забивалась в угол при виде букв, теперь сама читает и хочет написать книгу. А мальчик, жаждущий расправы за попытку научить его цифрам, уже сам решает примеры. В этом есть смысл!

Особенности моих занятий:
  • Как я уже писала, это абсолютно индивидуальный подход к каждому ребенку. Не бывает двух одинаковых занятий.
  • Я не только репетитор-педагог, но и психолог. Поэтому ищу и ликвидирую причину, а не следствие. Гармонично сочетаю развитие и обучение ребенка.
  • Сначала развитие, потом обучение. Если помочь ребенку развить мышление, логику, внимание и память, то ЧТО учить будет уже неважно. Гораздо легче обучить развитого ребенка за пару уроков, чем пытаться дать готовое знание, которые вскоре забудется.
  • На занятиях стараюсь добавить больше позитива, радости, интереса и улыбок. Для меня- каждый ребенок — это личность, со своими взглядами, границами и правом выбора. Тут приходится быть гибкой, постоянно быть здесь и сейчас, уметь тонко чувствовать настроение и предугадывать подведение. И доносить это родителям.
  • Познавательный интерес — превыше всего. Не раз с сожалением я откладывала важное, на мой взгляд, задание или игру, если ребенок сейчас был по-настоящему увлечен чем-то иным. Приходиться моментально делать это «иное» максимально полезным для развития.
  • Учу сразу доводить дела до конца и уметь преодолевать трудности. Считаю, что успех — это не количество побед, а количество раз, когда после поражения и неудачи, смог подняться и идти дальше с наименьшими потерями. Для будущего, это намного важнее оценок.
  • Умение работать с информацией, важнее количества усвоенной информации. В современном мире, учитель перестал быть основным источником информации, его задача научить работать с ней.
От себя хочу пожелать  коллегам и родителям,  искать и находить источник сил, любви и гармонии. Ведь спокойный и счастливый взрослый — это главное условие гармоничного развития ребенка. 

У меня есть страница в ФБ https://www.facebook.com/darinaot/ и группа вк https://vk.com/darina_ot, где я выкладываю интересный материал, пишу статьи, даю много полезного для развития детей. Присоединяйтесь, буду рада знакомству!