Курс проходил очень профессионально, доступно.

Курс проходил очень профессионально, доступно. Психологически выстроен, не зависимо от различий в возрасте и опыте присутствующих. Опытный репетитор-тренер психологически грамотно и последовательно в течение многих часов работы работал с учениками-слушателями. На многочисленных примерах и ситуациях, не только из личного опыта, но и из опыта слушателей прояснял, конкретизировал происходящее в определенных ситуациях, отвечая на вопросы Что это? Почему так? Что можно попытаться сделать? В целом происходящее на семинаре-тренинге дало мне уверенность в себе, в своих целях и утверждение желания дальнейшего роста в выбранной профессиональной деятельности.

Игорь С. (40 лет)

Мысли вслух о репетиторстве, окружающих и самом себе

  1. Вряд ли имеет смысл говорить о том, что я выбрал профессию репетитора. В моем случае имеет смысл фраза: «Попробовал себя реализовать как репетитор». Я склонен думать, что мой выбор обусловлен не в полной мере реализацией себя как специалиста в области математики и физики. Неверное, это и есть одна из тех польз, которые я хочу извлечь из профессии «репетитор». Соответственно я не вижу каких-то противоречий способных возникнуть у меня в процессе преподавания.
  2. Сама постановка вопроса о проблемах репетитора, которые могут сказаться на преподавании, в корне ошибочна. Нельзя ставить цель решение своих проблем за счет ученика. Второе, а нужен ли репетитор с проблемами? Делай свое дело хорошо, в смысле качественно, ответственно и проблемы уйдут (финансовые, контактные). Касаемо моих ценностей, ничего не стандартного, все – общечеловеческие.
  3. Также я придерживаюсь того, что любят не потому, что они хорошие или плохие, а потому, что они твои. Второе счастье родителей по отношению к детям – дети должны быть не глупыми и не умными, они должны в чем-либо понимающими. Дети должны быть успешными, поэтому лавное в репетиторе, учителе, родителе я вижу в нацеленности ребенка на успех, мотивирование успеха у ребенка.
  4. В отношениях с людьми я никогда не задумывался: нравлюсь я кому-то или нет. Основной критерий стараться ко всем людям относиться ровно и предсказуемо. Твои поступки не должны зависеть от ситуации. Ответ «так это другая ситуация» мне не приятен. Из сказанного видно, что мне нравятся люди успешные. Единственное, что их успех не должен противоречить моим социальным ценностям.
  5. На других людей я произвожу впечатление достаточно успешного человека, живущего в комфорте с самим собой.

Олег Л. (54 года)

Выбирая свою будущую профессию

Выбирая свою будущую профессию, я не то, что не думала стать педагогом, а наоборот, отбрасывала даже мысль об этом. Я не видела себя в роли педагога вообще. Что касается репетиторства, то, изначально, я считала это дополнительным заработком для педагогов и студентов старших курсов. Но, мой преподаватель ВУЗа изменил мои взгляды. Репетиторство я стала понимать как способ усовершенствовать себя и систематизировать свои знании, путем передачи их другому человеку. Репетитор, как и педагог, основной целью своей деятельности выделяет приобщение человека к ценностям культуры. Исходя из функционального принципа, репетитор выполняет следующие функции: информационная, развивающая, ориентирующая и мобилизирующая. Успешный репетитор должен уметь не только четко и ясно подать материал, но и слушать ученика, чувствовать его и реагировать на любые его действия. Важной составляющей профессионализма педагога является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности, а также умения преподнести учебный материал с помощью определенных методических приемов. Хотя, как показывает практика, не всегда эти приемы срабатывают, поскольку репетитор может выступать не только в роли педагога, но и роли друга, на которого можно положиться. Поэтому, здесь немало важно человечность и коммуникабельность репетитора.

К тому же во время занятий следует периодически отклоняться от темы и обговаривать интересующие ученика вопросы. На практике такие отвлечения увеличивают работоспособность ученика, а следовательно и его результативность.

Ольга Ф. (21 год)

Занятия в Школе репетитора помогли мне расставить акценты в своих ценностях

Хочу начать с того, что я получила образование смежное с профессией репетитора – учитель. Выбрала эту профессию осознанно, так как всегда было интересно не только узнавать, но и делиться с окружающими своими знаниями. Однако на практике выяснила, что мне интереснее работать в индивидуальном порядке.

Занятия в Школе репетитора помогли мне расставить акценты в своих ценностях относительно детей и их родителей, прояснить особенности составления устного контракта между заказчиком и репетитором, определить приоритеты в репетиторстве.

Алина Н. (21 год)

Профессию репетитора я выбрала как способ реализации…

Профессию репетитора я выбрала как способ реализации своих знаний, навыков, полученных за годы учебы в педагогическом университете. Окончив университет, я не некоторое время попала в школьную среду и , как мне показалось, я именно «попала»…ТО есть на тот момент я, возможно, была не очень хорошо подготовлена практически, хотя теоретическая подготовка была – экзамены в университете сдавала сама и хорошо, диплом защитила на отлично. Однако, проблема организовать самой класс (более опытного учителя за спиной, как на практике в университете уже не было) обнаружилась достаточно быстро. Я не знала как действовать, можно сказать растерялась, а за поддержкой ни к кому не стала обращаться и … ушла из школы. После был путь поиска себя в других сферах деятельности, но меня все же мучил вопрос: я думала, что 5 лет учебы в педуниверситете прошли зря? Появилось какое-то гнетущее чувство нереализованности каких-то предыдущих планов. Поэтому я решила поискать себя образовании, но за пределами школы. Так я пришла на курсы репетиторов. Прослушанный материал помог мне систематизировать свои знания, опыт в более или менее единую структуру, по-новому посмотреть на педагогическую деятельность, поучаствовать в жизненных сценках (очень хорошо, что можно побывать в разных ролях). Думаю, что полученные знания помогут мне самореализоваться.

Олеся К. (25 лет)

Взгляд со стороны

За дни работы в Школе репетитора я посмотрела со стороны на работу репетитора, смогла более четко представить себе структуру репетиторства. Поняла, что нужно уделять больше внимания психологии ребенка и его родителей. Также попыталась составить резюме, преподнести себя на рынке образовательных услуг. Поняла, что желательно ознакомиться с юридическими нормами, имеющими отношение к образованию, и уделять внимание отчетности в работе.

Светлана К. (34 года)

Поняла и приняла все рекомендации

На Тренине «Школа репетитора» я узнала о процессе управления учебным процессом, получила сведения о том, какие требования выдвигаются к такого рода специалистам и какими качествами нужно обладать. Узнала о том, какой должна быть структура процесса репетиторства, получила конкретные рекомендации о длительности занятий для разных возрастных групп, а так же по проблемам, связанным с обучением разных возрастных групп.

Кроме того, я развивала в себе способности к педагогической деятельности и на практике с помощью ролевых игр смогла попробовать себя в разных ролях. Я много узнала о педагогической этике и компетентности педагога.

Поняла и приняла все рекомендации о первой консультативной встрече и о том, как подавать себя.

Ольга С. (27 лет)

На тренинге для репетиторов я поняла, что:

• Я обычный человек, не могу всего знать, могу ошибаться, но могу и совершенствоваться и идти вперед в своей профессии;

• Люди ищут репетитора не только для того, чтобы получить знания; • Не только клиент выбирает меня, но и я его;

• Я и как учитель, и как репетитор не так уж много чего должна окружающим, как они это пытаются представить;

• Не нужно стесняться обсуждать материальную сторону, нужно оценивать себя адекватно и здесь.

Ольга Е. (24 года)