За время работы в образовании мне часто приходилось сталкиваться с непониманием собственника и педагогического состава. Например, собственник центра раннего развития жалуется на педагогов, что те не выключают свет в аудиториях, а владелец  ИТ-курсов страдает от претензий преподавателей к качеству маркеров. Список подобных конфронтаций можно продлевать до бесконечности.

Дело в том, что есть определенная проблема с исходных пониманием целей и задач, и, как следствие, позиций участников подобных споров.

Если вы собственник или начальник, ваша задача в дополнительном образовании – получение прибыли. Это стоит признать честно и откровенно, как бы сильно вам не хотелось говорить про социальную миссию и про «все должно быть в этом мире прекрасно, а мы делаем его лучше».

Денежный поток и прибыль от оказания образовательной услуги – самый важный индикатор жизнестойкости вашего образовательного проекта. Ответ на вопрос «Откуда деньги и сколько?» — самый серьезный показатель перспективности.

В то время как преподаватели не всегда осознают важность этого вопроса, а иногда недооценивают или, наоборот, переоценивают последствия и влияние своих поступков на финансовый результат.

Потому первый шаг – осознать наличие этих позиций.

Второй шаг – озвучивать их при приеме на работу и в процессе работы.

Третий шаг – помнить, что все в одной лодке. Если система даст сбой – денег не будет ни у кого. Потому что деньги не получают – их зарабатывают.

#mentoringskills #softskills #artcoahing #aleksandrarudenko