Мой опыт работы в образовании многогранный, давний и не всегда подсказывающий позитивный исход тех или иных начинаний. 21 год педагогической деятельности, из них 18 лет параллельно в государственной системе и самозанятость, теперь 3 года свободного полета.

За эти годы было разное. Множество проектов, которые грели мою душу и давали возможность поверить, что обучение может быть интересным, полезным, захватывающим процессом. Результатом, которого есть неутихающее человеческое любопытство и азарт поиска, а не баллы в аттестате или ЗНО, сданное на 200 баллов, для поступления в ВУЗ, выбранный родителями.

Было в моей жизни развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова. Внедрение на уровне собственной практики и работа методистом в бывшем институте повышения квалификации учителей. Множество посещенных и проведенных семинаров по инновационному обучению. Я так и не научилась преподавать так, как это делают большинство. Со мной по-прежнему интересно.

В государственной школе пройден путь от педагога-специалиста до учителя высшей квалификационной категории и звания «учитель-методист». Много общения с коллегами.

Были разные школы, в которых доводилось работать учителем. Крутые государственные, частные, обыкновенные государственные в рабочих районах. Много людей, окружавших меня: ученики, коллеги, руководители, родители. Появилось второе образование и новая специальность – психолог.

Были собственные авторские программы. Конференции. Встречи. Несчетное количество статей. 5 книг для педагогов. Самая знаковая, написана в 2009 году, «Репетитор – это профессия» о том, как строить работу консультативную работу в образовании. Тогда была мечта вдохнуть в репетиторство профессиональности, создать сообщество людей открыто и с честью работающих на рынке дополнительного образования. У меня это получилось. В 2013 организовала Клуб репетиторов. И до сих пор работаю с педагогами, которые хотят расти и развиваться.

Я репетитор-фрилансер уже 21 год. Мне не надоело. До сих пор 10 часов занятий с ребятами подряд без перерыва – это драйв и вкус к жизни. Но по-прежнему хочется делать больше, чем просто заниматься с ребятами математикой.

Когда-то приняла решение уйти из государственной системы. Я не верю в то, что она сможет излечиться. Только конкуренция в образовании сможет дать результат. Когда-то репетиторы были единственной альтернативой получить знания и умения. Теперь выбор шире. Мир образования меняется.

Проекты в дополнительном образовании – языковые центры, ИТ-школы, частные школы, курсы, репетиторские компании, центры раннего развития и многое другое, окрепли. Они стали действительно привлекательным сектором бизнеса, влияющим на наше общество.

Работаю в дополнительном образовании с 2009 года в качестве тренера. Первым был тренинг «Психология взаимодействия в дополнительном образовании». Сейчас спектр программ значительно больше. Открытый и корпоративный формат. Онлайн и оффлайн. Огромное количество тренерских часов, наполненных энтузиазмом и радостью творить.

Долго работала со взрослыми только в качестве тренера. Теперь еще одна специальность освоена – арт-коуч. Нашла инструменты, которые помогают взрослым стать лучшей версией себя.

К чему весь этот путь?

Во-первых, педагог – натура творческая и тонкая.

Во-вторых, удержать на месте талантливого педагога непросто. Знаю не только по себе.

О том, как работать с преподавателями, и как их мотивировать – знаю если не все, то вполне достаточно. Еще умею  этому учить и помогаю выстраивать системы работы с кадрами в дополнительном образовании.

А для тех, кому интересно, ЧТО УДЕРЖИВАЕТ ПЕДАГОГА работать на одном месте, отвечу так многое и ничто одновременно. Система мотивации каждого человека уникальна.

Хотите дальше о мотивации сотрудников в системе образования? Тогда цикл постов именно для вас.

#мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании #mentoringskills #softskills #artcoahing #aleksandrarudenko

ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).

Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании

Темы следующие:

  1. Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
  2. Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
  3. Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
  4. Почему преподаватели могут не задерживаться
  5. Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
  6. Возраст и мотивация преподавателя
  7. Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
  8. Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
  9. Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
  10. Где искать преподавателей? А хороших?
  11. Преподаватели-звезды – стоит ли?
  12. Что вы можете предложить преподавателям
  13. Мотивация сотрудников работает только в системе
  14. Расстаться с преподавателем красиво
  15. Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
  16. Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
  17. Государственная VS дополнительная система образования
  18. Образовательные старт-апы и кадры решают все
  19. Инновации в дополнительном образовании