Образование, как и любая другая сфера деятельности людей, дает шансы и возможности всем, кто хочет учить и учиться. Но звездами становятся далеко не все.

Кто такие преподаватели-звезды?

Звезда — небесное тело, светящее и зовущее за собой, также и люди. Могут светить и звать за собой, а могут без блеска выполнять свою работу. Обычно преподаватели-звезды имеют значительную харизму и раскрученный бренд. Достаточно часто собственники образовательного бизнеса сами преподаватели-звезды.

Давайте разбираться в рисках и возможностях в разных ситуациях.

1. Вы собственник образовательного бизнеса и по совместительству, преподаватель с раскрученным брендом.

Подобная ситуация встречается весьма часто. Педагог с раскрученным брендом в определенный момент понимает, что зарабатывать можно больше, а времени в сутках всего 24 часа. Проводить больше занятий не получится, цены уже достигли максимума и нужно искать новые возможности.

Появляется идея масштабирования и найма специалистов. Какого специалиста нанять? Сможет ли другой преподаватель поддерживать раскрученный бренд? Не будет ли новый звездный преподаватель-конкурентом? И много других вопросов. Все это — риски.

Нужно помнить, что харизма педагога не может быть повторена в точности. Люди, приходящие к одному звездному преподавателю, к другому могут не пойти. Кроме этого, ваша звездность может вступить в конфликт со звездностью нового сотрудника.
Знаю пример, когда сильные репетиторы объединились в “созвездие” и смогли сотрудничать долго и плодотворно.

2. Вы собственник образовательного бизнеса, но не обладаете звездными преподавательскими регалиями и успешным опытом самопродвижения.

Ситуация, когда ваша звездность не страдает от наличия подобного качества у других, и именно на харизме другого преподавателя строится образовательный продукт, тоже известная конфигурация.

Здесь нужно понимать, что все люди меняются и важно установить деловые отношения с обладателем раскрученного бренда.

Существуют примеры, когда собственник бизнеса договаривается со звездным преподавателем на использование его имени или методики, и продвигает на образовательном рынке созданный другим человеком продукт.
Из плюсов подобной ситуации, владелец бизнеса может понять, как специалист в образовании, качество педагогических талантов и эффективность методики.

3. Вы — не педагог, но бизнесмен в области образования.

Сейчас образовательный бизнес набирает все больших оборотов. Появляются бизнесмены, желающие инвестировать в частные школы, сети курсов, образовательные франшизы, вкладывать деньги в образование и ждать дивидендов. Образовательный бизнес — тренд. Низкие, по сравнению с другими видами деятельности, вложения на старте при достаточно стабильной отдаче, привлекают в образование не педагогов.

В такой ситуации важно иметь специалистов, которые занимаются кадрами. Для вас звездность одного преподавателя не должна быть критичной и настолько значительной, чтобы строить франшизу на личности одного человека.

Стоит ли брать преподавателей-звезд в свой бизнес — решать вам. В целом важно понимать, что дело в тех ценностях, которые транслирует педагог, и условиях, на которых вы собираетесь сотрудничать. Договариваться на берегу — первое правило, а второе — пересматривать договоренности не менее 1 раза в год.

В следующем посте о том, что можно предлагать сотрудникам. Об основе мотивации и взаимодействия с персоналом в образовательном бизнесе.

Ставим лайки. Пишем комментарии. Делимся.Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе.

ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).

Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании

Темы следующие:

  1. Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
  2. Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
  3. Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
  4. Почему преподаватели могут не задерживаться
  5. Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
  6. Возраст и мотивация преподавателя
  7. Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
  8. Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
  9. Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
  10. Где искать преподавателей? А хороших?
  11. Преподаватели-звезды – стоит ли?
  12. Что вы можете предложить преподавателям
  13. Мотивация сотрудников работает только в системе
  14. Расстаться с преподавателем красиво
  15. Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
  16. Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
  17. Государственная VS дополнительная система образования
  18. Образовательные старт-апы и кадры решают все
  19. Инновации в дополнительном образовании