Проблема обучения новичков и саморазвитие – очень актуальный аспект работы в IТ. Поэтому важно бывает не столько психологически быть готовым обучать других людей и знать много из психологии, например:

  • типы темперамента,
  • каналы восприятия информации,
  • тонкости мотивации и прочее.

Хотя, безусловно, и это знать полезно.

Однако, намного более важно знать педагогические приемы и методы воздействия на интернов и взаимодействия с ними. Не всегда важно выяснять до подробностей внутреннюю мотивацию человека, чтобы научить его кодить корректно и выполнять техническое задание на благо процветания кампании.

Для обучения более важны структура, план работы и прогноз результатов проведенного обучения. У многих менторов идет больший сдвиг в область психологии (например, внутренняя мотивация может просто «демонизироваться» в некоторых случаях) при полной потере приоритетности производственных задач. Сроки и контроль выполнения заданий не должны меркнуть на фоне приятного общения и отношений, принятых в IT -сфере.

Иногда за якобы дружескими отношениями не возможно бывает что-то потребовать, проконтролировать, наказать и поощрить. Поскольку вопрос дистанции решен не достаточно хорошо. Нет запаса для маневра как у ментора, так и у менти. Отсутствие качественной дистанции приводит к тому, что ментор начинает подавлять больше меры, а менти впадать в детство и ничего не делать, перекладывая ответственность на ментора.

В ходе этого процесса ментор понимает, что в конце от него потребуют выполнение производственных задач и пытается в последний момент переложить ответственность на менти как более слабого. Круг замыкается и результат печален.
Вопрос разделения ответственности так же достаточно сложный аспект. Ментор отвечает за качественное создание обучающей ситуации и контроль выполнения этих задач. Он должен уметь простраивать учебное взаимодействие, выбирать разные формы и методы обучения и четко удерживать менти в структуре и сроках. Менти должен сам отвечать за процесс своего обучения и ментор лишь помогает ему уложиться в сроки, предлагая более качественные возможности и способы для обучения.

В рамках курса «Обучающий профи в IT» поставлена задача достигнуть «осознанного усилия», т.е. чтобы участники тренинга смогли более осознанно выстраивать учебное взаимодействие с менти. Обращая при этом внимание на дистанцию, ответственность, формы и методы работы со взрослыми людьми.

Курс «Обучающий профи в IT»

1. Роль ментора и его взаимодействие с интерном. Секреты мотивации и самомотивации. Road map для ментора (2,5 ч)
Почему и зачем вы – ментор? Кто такой интерн? Кому из вас мотивация нужнее и для каких целей? Создаем road map

2. Организовываем обучение правильно. Форматы обучения взрослых. Выбираем свой формат, учитывая свои приоритеты и возможности(2,5 ч)
Обучение взрослых имеет свои закономерности. Разберемся с форматами, эффективностью разных форматов. Выбираем то, что ближе именно вам. Выясняем сильные и слабые стороны

3. Структура обучения взрослых, закономерности и что действительно работает с учетом мотивации(2,5 ч)
Структура занятия как дидактической единицы и анализ ваших занятий. Качественная обратная связь для ваших обучающих влияний. Возможности контроля и его инструменты. Приемы самоорганизации и организации интернов

4. Безграмотное управление временем. Обучаемся грамоте менторского тайм-менеджмента. Защита проектов (2,5 ч)
Еще о раз самомотивации, силе воли и безграмотном управлении временем. Защита проектов

Заказать тренинг «Обучающий профи в IT»