Когда-то давно в начале 2000-х, написала авторскую программу для кружка по математике “Основы коммуникативной компетентности на уроках математики”. В рамках которой с восторгом учила детей коммуницировать в учебной деятельности, владеть своим разумом и эмоциями, преодолевать сложности и радоваться своим успехам, повышая и укрепляя самооценку. Тогда о коммуникативной компетенции на уроках математики мало кто думал, считая, что математика лишь решение заданий.
Даже утвердила ее в соответствующих организациях, типа института непрерывного образования учителей, чтобы иметь возможность внедрить подобное в школах Украины. Прописала каждое занятие, рассчитывая создать технологию и методику, по которой другие учителя смогут делать нечто подобное.
Только вот загвоздка — кроме меня по этой программе никто работать не смог. В те далекие времена меня это не расстроило. Просто удивило. Казалось так просто — все написано, просто сделай.
Прошло много времени с тех далеких лет. Теперь я знаю, что все не так просто. И как собственник образовательного бизнеса точно знаю, что далеко не все смогут делать то, что вам хочется. Пусть даже самое прекрасное и вечное.Потому даже имея супер-классную методику обучения в вашем исполнении, вы столкнетесь с проблемой поиска кадров, способных учить также классно, как в методике задумано. С той же отдачей, что и вы. С таким же взглядами и ценностями. И за ограниченные денежные единицы.
Потому так важно искать подходящих вам сотрудников. В этом вам поможет профиль сотрудника. Прежде чем начать поиск подумайте, кто вам нужен?
Если вы не рекрутер, а простой собственник образовательного бизнеса, и не имеете рабочих шаблонов для составления профиля (хотя найти в сети этот инструмент достаточно просто), то начните с таких вопросов и обязательно запишите ваши ответы:
- Кто мне нужен? Какой именно сотрудник? Варианты — преподаватель, администратор, личный помощник и т.д.
- Какой он должен быть? Должен ли он разделять ваши ценности? Что для вас ценно в образовании? Сколько ему лет? Чего он хочет по жизни?
- Что вы можете ему предложить? Деньги, нагрузку,общение и что-то еще?
- Что вы хотите от него? Какие ваши требования к сотруднику? Его обязанности в вашем бизнесе? За что вы будете платить и сколько?
Даже минимальные мысли на этот счет помогут вам подготовиться к собеседованию для соискателей и ответить себе на вопросы о ваших сотрудниках.
В следующем посте о том, что где искать ваших преподавателей.
Ставим лайки. Пишем комментарии. Делимся.Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе.
#mentoringskills #artcoahing #tutorlab #учебнаямотивация #softskills
ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).
Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании
Темы следующие:
- Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
- Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
- Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
- Почему преподаватели могут не задерживаться
- Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
- Возраст и мотивация преподавателя
- Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
- Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
- Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
- Где искать преподавателей? А хороших?
- Преподаватели-звезды – стоит ли?
- Что вы можете предложить преподавателям
- Мотивация сотрудников работает только в системе
- Расстаться с преподавателем красиво
- Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
- Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
- Государственная VS дополнительная система образования
- Образовательные старт-апы и кадры решают все
- Инновации в дополнительном образовании