Продолжаем публиковать серию статей Людмилы Бариловой, учителя географии харьковской школы, о том, как применять ИКТ технологии на уроках географии. Статья посвящена профессионализму современных учителей в использовании ИКТ

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний.

Основой информационной среды являются общешкольные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса. В минимальном варианте это оснащение обеспечивает в любом помещении школы, где идет образовательный процесс. Это может быть достигнуто за счет использования:

  • мобильного компьютера (например, ноутбука),
  • переносного проектора и экрана,
  • фотоаппарата,
  • видеокамеры.

Дополнительными компонентами мобильной среды может быть:

  • мобильный сканер для доски, позволяющий использовать любую белую доску как интерактивную с комплектом дополнительных расходных материалов,
  • устройство для хранения цифрового архива,
  • устройство для копирования материалов на CD и DVD-носители.

В эпоху информатизации образования современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в своей профессиональной деятельности, владеть методикой использования цифровых образовательных ресурсов.

Учителя могут всесторонне осваивать эффективные педагогические и информационные технологии,  и внедрять новации в области информатизации системы образования в практику школьного преподавания. Максимально использовать ИКТ в урочной и внеучебной деятельности, а также в области управления учебно-воспитательным процессом.

Урочная деятельность предусматривает различные способы использования ИКТ на уроке. Личность учителя, его творчество и профессиональное мастерство всегда находили свое воплощение в сценарии самого урока, а теперь они отражаются и в создаваемом (или используемом) прикладном программном обеспечении.

Профессионализм учителя находит свое воплощение в отборе, критическом анализе готовых программных средств или создании собственных. Современный учитель должен научить школьника не только тем знаниям и умениям, которые требует от него государственный стандарт, но и помочь творческим умам, жаждущим исследовать неизвестные области.

Статья Использование ИКТ на уроках географии