В образовании существует дефицит кадров. Это факт. Может кому-то и кажется, что учителей так много, что даже слишком. Но если вы открыли свою частную школу или курсы, то проблема поиска кадров станет весьма остро.

Преподаватели обычно трудятся наизнос. Хорошие — нарасхват. Которые владеют навыками онлайн-преподавания — на вес золота.

Найти нужных вашему проекту людей непросто. Потому так важно то, что есть, беречь.

Лояльность сотрудников — огромный потенциал. 

Удержание сотрудников — процесс постоянный и необходимый для развития бизнеса.

Что важно делать для удержания сотрудников:
  1. Создать корпоративную культуру, частью которой будет ориентация на ценность профессионалов в компании.
  2. Взрастить атмосферу человеческих отношений, взаимопонимания и радости общения с коллегами.
  3. Подумать систему материального поощрения сотрудников за профессиональные достижения. Система должна быть понятна и прозрачна.
  4. Поддерживать морально и материально порывы вырасти как профессионал своих сотрудников.
Существуют и другие способы удерживать сотрудников именно в вашем проекте, но эти основные. 

Обычно люди не уходят, если они имеют

1) Возможности для роста и развития себя в профессии

2) Человеческое отношение к собственной персоне.

Однако сотрудники все равно могут уходить.

Стоит ли их удерживать в состоянии “я увольняюсь”?

Скорее да, чем нет. Как это сделать?

Провести встречу “один-на-один” и узнать причины такого решения. Часто после открытой беседы легче становиться обеим сторонам. 

  • Бывают причины не связанные с работой в вашем проекте, Среди них разводы, переезды, смерть или болезнь родственников и многие другие. В таких случаях неплохо бы предложить помощь. Такой шаг поможет удержать если не сотрудника, то его позитивное отношение к месту работы.
  • Бывают ситуации, когда сотрудник перерос проект. Уровень его амбиций и возможностей выше. чем ваш проект. Уровень зарплаты как показатель роста и развития сотрудника показывает многое. Спросите его, сколько бы он хотел. В таких случаях возьмите паузу и подумайте, что можете ли вы предложить. 

В любом случае удержать сотрудника дешевле, чем найти и обучить нового. А человеческая открытость и взаимопонимание помогут найти выход из любой ситуации.

В следующем посте об обучении, как части мотивационной системы. Каким может быть обучение, чтобы стать частью мотивационной системы сотрудников.

Ставим лайки. Пишем комментарии. Делимся.Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе.