Как математик, начинаю с определений. Кто такой крутой профи? 

Под этими словами часто понимается человек, достигший в профессии определенных вершин. Карьерный рост в компаниях самого высокого уровня или собственный бизнес, много знаний и умений по теме и вне нее. Широкий кругозор и глубокий взгляд на вещи, окружающий нас. Прекрасный профиль. Только сразу возникает масса вопросов. Озвучу основные, которые должны волновать собственника образовательного бизнеса, собирающегося позвать в преподы крутого профи.

    1. Какова мотивация крутого профи, чтобы работать на вас? Зачем ему учить кого-то? От мотивации зависит, что вы должны дать и обеспечить. Ибо энтузиазм заканчивается быстро.Часто ровно тогда, когда выясняется, что вы собрали поток слушателей и занятий будет 10 в неделю по 3 часа. И преподавание — это работа, с присущей любой работе рутиной. И деньги не особо большие. Как для такой нагрузки.
    2. Как долго он сможет на этой мотивации проработать у вас? Ведь вы не хотите через два месяца набора групп под крутого человека остаться без преподавателя. У вас бизнес, ничего личного.
    3. Есть ли среди знаний и умений крутого профи педагогические навыки и умения? Например, ораторское искусство и владение аудиторией. А еще знания о том, что занятие — это не только презентация и лекция, как в институте. Умеет ли ваш крутой профессионал в области кодинга или маркетинга ставить учебные цели и планировать цикл занятий согласно целям? Знает ли он как конструировать самостоятельную работу так, чтобы это было полезно слушателям ? Владеет ли он современными методами и формами обучения? 
    4. Вы видели его в преподавательской работе? Здесь даже комментировать не буду. Вы должны понимать, как он это делает. Вам это продавать.

Харизма и опыт крутого профи — важные конкурентные преимущества на образовательном рынке, глупо было бы это отрицать. Однако собственнику образовательного бизнеса нужно понимать, что ни харизму, ни опыт повторить невозможно. Люди с таким складом призваны зажигать и придавать стимул. Но рассчитывать, что они будут гореть в вашем бизнесе вечно — напрасные надежды.

В конечном итоге нужно делать ставку на то, что является релевантным опытом для образования. Опыт создания крутой ИТ-компании не равен опыту обучения ее сотрудников. Опыт крутых личных многомиллионных продаж не равен созданию и планомерному проведению годичного курса по it-sales для новичков. 

Как собственник образовательного бизнеса, вы должны это понимать и верно оценивать риски больших ставок на крутых профи.

И да, прекрасный преподаватель может не быть крутым профи. 

 

В математике есть условия необходимые и достаточные. Иногда они совпадают. Но часто работают лишь в одну сторону. Если вам повезло найти крутого профи, который еще и прекрасный преподаватель — это удача с огромным количеством рисков для бизнеса. А все остальные комбинации рассмотрим в следующем посте.

В следующем посте о том, что такое профиль кандидата и кто вам нужен.

Ставим лайки. Пишем комментарии. Делимся.Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе.

 

#учебнаямотивация #softskills #mentoringskills #artcoahing #tutorlab

ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).

Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании

Темы следующие:

  1. Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
  2. Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
  3. Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
  4. Почему преподаватели могут не задерживаться
  5. Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
  6. Возраст и мотивация преподавателя
  7. Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
  8. Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
  9. Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
  10. Где искать преподавателей? А хороших?
  11. Преподаватели-звезды – стоит ли?
  12. Что вы можете предложить преподавателям
  13. Мотивация сотрудников работает только в системе
  14. Расстаться с преподавателем красиво
  15. Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
  16. Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
  17. Государственная VS дополнительная система образования
  18. Образовательные старт-апы и кадры решают все
  19. Инновации в дополнительном образовании