Как математик, начинаю с определений. Кто такой крутой профи?
Под этими словами часто понимается человек, достигший в профессии определенных вершин. Карьерный рост в компаниях самого высокого уровня или собственный бизнес, много знаний и умений по теме и вне нее. Широкий кругозор и глубокий взгляд на вещи, окружающий нас. Прекрасный профиль. Только сразу возникает масса вопросов. Озвучу основные, которые должны волновать собственника образовательного бизнеса, собирающегося позвать в преподы крутого профи.
-
- Какова мотивация крутого профи, чтобы работать на вас? Зачем ему учить кого-то? От мотивации зависит, что вы должны дать и обеспечить. Ибо энтузиазм заканчивается быстро.Часто ровно тогда, когда выясняется, что вы собрали поток слушателей и занятий будет 10 в неделю по 3 часа. И преподавание — это работа, с присущей любой работе рутиной. И деньги не особо большие. Как для такой нагрузки.
- Как долго он сможет на этой мотивации проработать у вас? Ведь вы не хотите через два месяца набора групп под крутого человека остаться без преподавателя. У вас бизнес, ничего личного.
- Есть ли среди знаний и умений крутого профи педагогические навыки и умения? Например, ораторское искусство и владение аудиторией. А еще знания о том, что занятие — это не только презентация и лекция, как в институте. Умеет ли ваш крутой профессионал в области кодинга или маркетинга ставить учебные цели и планировать цикл занятий согласно целям? Знает ли он как конструировать самостоятельную работу так, чтобы это было полезно слушателям ? Владеет ли он современными методами и формами обучения?
- Вы видели его в преподавательской работе? Здесь даже комментировать не буду. Вы должны понимать, как он это делает. Вам это продавать.
Харизма и опыт крутого профи — важные конкурентные преимущества на образовательном рынке, глупо было бы это отрицать. Однако собственнику образовательного бизнеса нужно понимать, что ни харизму, ни опыт повторить невозможно. Люди с таким складом призваны зажигать и придавать стимул. Но рассчитывать, что они будут гореть в вашем бизнесе вечно — напрасные надежды.
В конечном итоге нужно делать ставку на то, что является релевантным опытом для образования. Опыт создания крутой ИТ-компании не равен опыту обучения ее сотрудников. Опыт крутых личных многомиллионных продаж не равен созданию и планомерному проведению годичного курса по it-sales для новичков.
Как собственник образовательного бизнеса, вы должны это понимать и верно оценивать риски больших ставок на крутых профи.
И да, прекрасный преподаватель может не быть крутым профи.
В математике есть условия необходимые и достаточные. Иногда они совпадают. Но часто работают лишь в одну сторону. Если вам повезло найти крутого профи, который еще и прекрасный преподаватель — это удача с огромным количеством рисков для бизнеса. А все остальные комбинации рассмотрим в следующем посте.
В следующем посте о том, что такое профиль кандидата и кто вам нужен.
Ставим лайки. Пишем комментарии. Делимся.Подписывайтесь на #мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании и будьте в курсе.
#учебнаямотивация #softskills #mentoringskills #artcoahing #tutorlab
ЦИКЛ постов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – натура ТОНКАЯ, творческая» для собственников образовательных бизнесов (частных школ, языковых центров, ИТ-курсов, центров раннего развития, репетиторских компаний и других представителей образования негосударственной формы).
Ищите по # мотивациясотрудниковвдополнительномобразовании
Темы следующие:
- Позиция собственника и преподавателя – это разные позиции
- Что делает ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и за какой труд получает деньги
- Система мотивации человека обучающего: ценности и потребности
- Почему преподаватели могут не задерживаться
- Что ценят сотрудники в дополнительном образовании
- Возраст и мотивация преподавателя
- Опыт работы – плюс или минус в карме педагога?
- Всегда ли крутой профи прекрасный преподаватель?
- Профиль кандидата в преподаватели: кто вам нужен
- Где искать преподавателей? А хороших?
- Преподаватели-звезды – стоит ли?
- Что вы можете предложить преподавателям
- Мотивация сотрудников работает только в системе
- Расстаться с преподавателем красиво
- Удержать сотрудника: как и есть ли смысл?
- Обучение сотрудников как часть мотивационной системы
- Государственная VS дополнительная система образования
- Образовательные старт-апы и кадры решают все
- Инновации в дополнительном образовании