Репетиторское сообщество развивается. Появляются новые люди, которые радуют своим энтузиазмом и энергией. Однако, наблюдается и еще одна тенденция. Проявляются и становятся еще успешнее те, кто уже давно занимался репетиторством, но не верил в то, что это не просто подработка, а работа — хорошая, нужная и полезная.

Итак, знакомимся:  Успешный репетитор, довольная собой и своей работой женщина — Светлана Волошина

1. Кратко о себе

фото

Меня зовут Волошина Светлана. Я репетитор по математике. Закончила Куйбышевский Авиационный институт (СГАУ) по специальности «Прикладная математика». Своего сайта не имею. Зарегистрирована в Одноклассниках для общения со своими друзьями, профессиональная деятельность на странице никак не освещается, страница закрытая.

 2. Кто такой успешный репетитор

Успешный репетитор –это востребованный репетитор.

3. Как вы стали репетитором

Вообще-то я инженер-математик без педагогического образования. Рождение детей не позволяло мне работать удаленно от дома. Поэтому возникла идея заниматься со школьниками у себя дома. Будучи сама школьницей, я любила объяснять своим одноклассникам непонятные темы, решать с ними задачки и уравнения. Поэтому я как-то быстро поняла, что мне делать со своими учениками.

4. Какие плюсы и минусы вы видите в этой работе

Самый главный «плюс» для меня –это то, что я была дома, с детьми и семьей, которые при этом никогда не мешали мне работать и с пониманием относились к тому, что в квартиру каждый час приходит новый человек. Хотя были времена, когда я к некоторым ученикам ходила сама. А второй «плюс» — это относительная независимость (нет начальников=))) и более свободное владение своим временем. «Минус» только один – это лето, оно всегда выбивает меня из колеи, причем не только материально, но и морально.

5. Ваша работа в цифрах, которыми вы гордитесь

Не могу сказать, что я особо чем-то горжусь. Ну разве что 20-ю годами репетиторского стажа.

6. Расскажите о самом важном событии на репетиторском поприще

Каждое событие на моем репетиторском поприще связано с конкретным учеником. Трудно сказать, какое из них важнее. Расскажу о самом переживательном. У меня занимались две девочки-близнецы Маша и Даша. Вообще я не практикую групповые занятия, но в этой семье были материальные проблемы, погиб папа, и мама девочек попросила, чтобы я занималась с девочками одновременно , а оплату брала как за одного. Я сказала, что ничего не обещаю, но попробую. Девочки учились в 5-м классе. Они оказались такими замечательными, такими позитивными, ну и как «бонус» еще и способными. Занятия с ними были в одно удовольствие. Так мы дошли с ними до 11-го класса. Пришло время поступать. Девочки выбрали ДНУ, факультет экономики. И вот тут все мы понимаем, что им надо только на бюджет, мама не могла оплатить даже один контракт. Особенно переживала Даша, так как она была чуточку сильнее Маши, а точнее организованнее. А вдруг она поступит, а Маша нет? Я переживала вместе с ними. И когда Даша позвонила мне и сказала, что они поступили вдвоем на бюджет, то я ликовала. А дальше как в сказке (но это уже другая история). Сейчас они живут в Майями и мы периодически переписываемся. Люблю своих учеников…

7. Ваша фишка

Я не кричу и никого не воспитываю.

8. Что можете посоветовать своим коллегам

Своим коллегам желаю прежде всего быть добрыми, не дергать своих учеников, отойти от стереотипов и видеть в каждом ребенке личность. И еще. Изучайте и изучайте свой предмет. Сейчас такое в учебниках могут написать! Надо быть во всеоружии.

Светлана любезно согласилась делиться своим опытом в цикле статей на персональном сайте Александры Руденко и в Бесплатных полезностях для репетиторов.
Очень скоро статья о трудных учениках и благодарности. Следите за выпусками Бесплатных полезностей для репетиторов!